В 2017 году уже бывший государственный министр по примирению и гражданскому равноправию  Кетеван Цихелашвили выступила инициатором программы по улучшению перспектив трудоустройства этнических меньшинств в Грузии и содействия процессу гражданской интеграции. Студенты программы «1+4» могли и до сих пор могут подать заявки и проходить стажировку в разных государственных учреждениях как местных, так и центральных: в министерствах, Офисе омбудсмена Грузии, Информационном центре НАТО и ЕС в Грузии, Академии Национальной обороны Грузии имени Давида Агмашенебели и в других.

Программа стажировки, как тогда было заявлено, инициирована и направлена ​​на ознакомление этнических меньшинств, проживающих в Грузии, со спецификой работы в государственных учреждениях, развитие их профессиональных навыков и, как следствие, продвижение их гражданской интеграции. Программа действует 8 лет, однако неправительственные организации, которые занимаются вопросами интеграции национальных меньшинств, а именно армян и азербайджанцев Грузии (эти два этноса самые многочисленные в Грузии), утверждают, что о работающих в центральных государственных учреждениях представителях этнических меньшинств никакой информации нет.

В Аппарате государственного министра Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Jnews сообщили, что о том, сколько студентов после окончания программы стажировки начали работать в госучреждениях, информации нет.

“На данный момент такой статистики нет. Но мы планируем провести исследование по этой программе в этом году.  Более 400 бенефициаров прошли эту программу, но информация об их занятости будет после анализа результатов исследования”, – говорится в ответе аппарата министра.

Правозащитник Лейла Мамедова считает, что изучать что-то, когда не ведется статистика, очень сложно. Однако сделать вывод касательно того, что национальных меньшинств в центральных госучреждениях нет, можно.

“В последние годы я не анализировала эту ситуацию, но мы еще раньше ставили этот вопрос. Я думаю, что все упирается только в одно, в политическую волю, когда хотят что-то делать, делают, когда не хотят, не делают – это не зависит от того, кто у власти. Если есть политическая воля интегрировать этнические меньшинства в грузинское общество, конечно, их число в госструктурах на всех уровнях будет расти. Если нет этого желания, их и не будет никогда”, – говорит она.

Продуктивность государственной программы ощутима, например, в случае программы “1+4”, благодаря которой во много раз увеличилось количество абитуриентов и студентов, представляющих национальные меньшинства в грузинских вузах. Однако за 8 лет программы стажировки невооружённым глазом результативность не видна, а оценить результаты невозможно исходя из отсутствия информации.