Опрос CRRC показал, что доверие к Министерству внутренних дел Грузии и полиции тесно связано с восприятием политической независимости министерства или отсутствием таковой.

Летом 2022 года CRRC Georgia и Центр социальной справедливости совместно провели общенациональный опрос общественного мнения о государственной и личной безопасности. Было установлено, что, хотя Министерство внутренних дел является одним из учреждений, пользующихся наибольшим доверием в стране, многие респонденты были обеспокоены тем, что министерству не хватает прозрачности и политической беспристрастности.

Министерство внутренних дел Грузии в значительной степени состоит из полиции и тесно связано с ней, причем сотрудники полиции часто рассматриваются как представители министерства. Предыдущие исследования показали, что полиции необходимо общественное доверие для эффективного выполнения своего мандата по борьбе с преступностью и поддержанию общественной безопасности.

Согласно опросу 2022 года, большинство населения Грузии доверяет Министерству внутренних дел. Около двух третей (65%) населения полностью или частично доверяет министерству. Это ниже, чем у Министерства обороны (68%), но превосходит показатели премьер-министра (58%), Службы государственной безопасности (59%), президента (51%) и парламента (46%).

Доверие к Министерству внутренних дел зависит от ряда социальных и демографических характеристик.

Жители Тбилиси с меньшей вероятностью полностью доверяют Министерству внутренних дел, чем жители других городов и сельской местности.

Доверие к министерству также связано с партийными предпочтениями. Люди, поддерживающие правящую партию “Грузинская мечта”, более склонны полностью доверять министерству, чем сторонники оппозиционных партий и те, кто не поддерживает ни одну партию. Почти половина сторонников правящей партии полностью доверяют Министерству внутренних дел.

Этнические меньшинства полностью доверяют Министерству внутренних дел почти в два раза больше, чем этнические грузины.

Другие демографические характеристики не определяют доверия к министерству.

Исследования других авторов показывают, что доверие к полиции в большей степени связано с восприятием справедливости полиции, чем с восприятием эффективности полиции в борьбе с преступностью.

В связи с этим в исследовании также задавался вопрос о том, воспринимает ли общественность Министерство внутренних дел как патриотичное, профессиональное, беспристрастное и прозрачное. Опрошенные респонденты чаще оценивали министерство как патриотическое (23%) и профессиональное (23%), чем как беспристрастное (15%) и прозрачное (14%).

Приведенные выше мнения связаны с доверием к Министерству внутренних дел. Те, кто считает, что эти характеристики полностью описывают министерство, также почти единодушно доверяют ему. Напротив, большинство тех, кто не считает, что каждая характеристика описывает министерство, также не доверяют ему.

Респондентов также спросили, считают ли они, что Министерство внутренних дел независимо от политики. Только 9% опрошенных считают, что Министерство внутренних дел полностью независимо от политического влияния, в то время как 23% считают, что оно скорее независимо, чем зависимо. С другой стороны, 47% сообщили, что считают, что министерство не обладает политической независимостью или что оно скорее политически “зависимо”, чем независимо. Остальные 21% не знали или отказались отвечать на вопрос.

В то время как большинство грузин сообщили, что доверяют Министерству внутренних дел и, следовательно, полиции, в 2022 году относительно немногие сообщили, что эти структуры прозрачны и беспристрастны, и только треть респондентов считают их политически независимыми. Вера в то, что министерству не хватает независимости, а также неверие в то, что оно прозрачно, подотчетно, профессионально, патриотично, беспристрастно и уважает права человека, являются сильными предикторами того, доверяют ли люди этому учреждению.

Статья публикуется в рамках партнерства по обмену контентом с OC Media. Вы можете прочитать оригинал на английском языке здесь.