Бозали – одно из сёл Ахалкалакского муниципалитета, основным занятием которого является животноводство. Однако с тех пор, как построили железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, в селе появились постоянные неудобства, которые вроде берутся решать, но не получают ожидаемых результатов.

В селе Бозали Ахалкалакского муниципалитета живёт 30 семей, они, в основном, занимаются животноводством, у некоторых сельчан 10-12 коров. Села Сулда и Бозали находятся рядом на трассе Ахалкалаки-Карцахи. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс была построена так, что разделила сёла от пастбищ и сенокосов. До построения скотопрогонов скот переходил через железную дорогу, которая приподнята и по всему периметру засыпана щебнем. Скот с трудом переходил железную дорогу, чтобы пойти на пастбище и вернуться в хлев. Существовала угроза попасть под поезд, а также нередко скот повреждал себе конечности.

Как говорится на официальной Фейсбук странице ООО “Марабда-Карцахи”, по просьбе местного населения и местных властей были спроектированы и построены скотопрогоны. Заокнчили строительство в прошлом году. Для сёл Сулда и Бозали построили один скотопрогон.

Житель села Бозали Езек Марабян жалуется, что одного прохода не хватает для двух сёл, он узкий и в неудобном месте.

“Два стада коров в селе Сулда, минимум 400 коров. У нас больше 200 коров. Три стада вместе – 600 коров минимум, они проходят одновременно по этому узкому переходу. Они проходят очень долго, мешают друг другу. Первые, которые проходят, бегут по полям, которые через 100 м от перехода, и портят посевы. Нам говорят, чтобы скот перегоняли с разницей в 2-3 часа после стада Сулды, но это будет уже 9 часов, а летом это поздно уже, с возвращением та же проблема. Режим нарушается”, – говорит Езек Марабян.

Он считает, что самым оптимальным решением было бы создание отдельного скотопрогона, или же, в крайнем случае, хотя бы расширение существующего на 2 м.

У Езека Марабяна также есть пахотные поля у скотопрогона, и он каждый раз встаёт перед проблемой испорченного урожая из-за проходящего через него скота.

“На расстоянии 100 м от скотопрогона мои земли, коровы при переходе портят мои посевы. Скотопрогон построили в неудобном месте”, – говорит он.

По словам Езека, когда строили этот переход, он хотел поговорить и объяснить руководству о неудобствах, однако не смог выйти с ними на контакт. Строители, которые были на месте, не смогли ответить на вопросы.

Часто жители Бозали не могут нанять пресс-подборщиков или зерноуборочные комбайны, так как через проход, построенный для техники, проезжает не всякая техника.

“Переход для техники тоже неудобен, загруженная сеном машина не может проехать”, – говорит житель села Карапет Дургарян.

Григор Аветисян тоже жалуется, что постоянно приходится проходить через неудобства.

“Мы через этот проход проходим, едем на сенокос, и техника с трудом проходит через переход, можно сказать, техника проходит, ломаясь. Мы жаловались руководству, когда приходили к нам, но никакой пользы”, – говорит Григор Аветисян.

По словам жителей села Бозали, они жаловались местному руководству, и получили ответ, что проект уже составлен и вряд ли можно что-то изменить.

Согласно информации с Фейсбук-страницы БТК, на участке Марабда-Карцахи новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс построено 5 путепроводов, 2 моста-путепровода, 7 скотопрогонов и 1 переход для транспорта.