Вараздат Акопян из села Дадеш Ахалкалакского муниципалитета вынужден был продать коровы Голштинской породы, которые он начал разводить 4 года назад, из-за нехватки пастбищ и дороговизны их содержания. Однако он не отказался от идеи разводить европейские породы, которые дают много молока.

О том, что Акопян Вараздат купил европейские коровы и начинает их разводить, Jnews писал ещё в 2019 году. Сегодня мы решили узнать, как развился бизнес у Вараздата Акопяна.

Оказалось, что Вараздат Акопян из-за нехватки финансовых средств не смог развить свой бизнес. В 2019 году он купил 15 коров Голштинской породы, взяв кредит и заплатив за каждую 6500 лари. Коровы в год давали 4 т молока, однако они едят много и для них требуется особенный корм, они нежные, требуют особенный уход и условия.

Акопяны надеялись получить поддержку от государства, но, по их словам, не получили. Они обратились, чтобы местные власти им выделили пастбища, но получили отказ. Коровам не хватало корма. Они не смогли преодолеть финансовые трудности.

“Сенаж, сено, им нужен особенный корм, а у нас не было много пастбищ, чтобы запаслись сеном, обращались за помощью к местным властям, не выделили пастбища, и мы вынужденно их продали”, – говорит мать Вараздата Алиса Акопян.

Компания Акопянов, которую они открыли, называется “Мони”. По словам Акопянов, они с трудом закрыли кредит.

Одну большую машину сенажа Акопяны покупали за 12 000 лари, и то, ее не хватало на долго. По словам Алисы, как только давали этот корм, сразу производительность молока увеличивалась.

“Расходы на коровы еле покрывали, но мы же должны ещё сами жить, иметь доход, а этого не было, вот и продали”, – говорит она.

Однако они продали не всех 15 коров, оставили себе две коровы этой породы, а также двух телят. К тому же, закрыв весь кредит, взятый в 2019 году, на средства, полученные от продажи коров, они взяли ещё один кредит в размере 10 000 лари и купили 2 коровы Швицкой мясо-молочной породы.

Акопяны, рискуя во второй раз, опять боятся, что не получится, но и без хозяйства не хотят.

“Нет средств для существования. В сельской местности жить без хозяйства невозможно, как можно жить в селе и ничем не заниматься”, – говорит Алиса Акопян.

Акопяны снова надеются на поддержку государства и на успех.

Джавахетский хлев с европейскими коровами