В следственной службе подтвердили, что в отношении фирмы Мкоянов, одной из газовых компаний, действующих в регионе Самцхе-Джавахети, начато расследование по двум статям УК Грузии: «мошенничество, то есть завладение в целях противоправного присвоения чужой вещью путем обмана» и «умышленное уклонение от уплаты налогов в крупном размере».
Отмечается, что следствие начато на основании заявления граждан. В ведомстве исключают, что дело как-либо связано с политической деятельностью Мкояна.
«В связи с распространенным заявлением, где в политическом контексте рассмотрено текущее расследование, якобы начало расследования связано с приближением выборов, не соответствует действительности. Еще раз отмечаем, что следствие по делу было начало на основании коллективного заявления граждан», — отмечено в заявлении.
Что касается проведенного обыска, по данным Следственной службы, на основании решения суда были изъяты документы, необходимые для установления фактических обстоятельств. Также отмечается, что ведомство не принимало каких-либо принудительных процессуальных мер, которые могли бы помешать компании продолжать свою деятельность и снабжать население газом.
«После окончания указанных следственных мероприятий, один из руководителей компании подписал протокол о том, что изъятие документов не станет препятствием для деятельности компании», — говорится в заявлении.
Энзел Мкоян занимается политикой с конца 90-х годов. Долгое время он представлял «Единое национальное движение» и был мажоритарным депутатом партии в парламенте седьмого и восьмого созывов. После смены власти в 2012 году, Мкоян вступил в партию «Грузинская мечта». В 2016 году он выиграл выборы в мажоритарном округе Ахалкалаки, баллотируясь от «Грузинской мечты».
Отметим, что депутат Энзел Мкоян утверждает, что 16 сентября сотрудники Следственной службы Минфина унесли из офиса его брата большое количество документации. По его словам, одновременно в адрес его сторонников и близких стали поступать угрозы.
Мкоян угрожает: «Жители Джавахети осенью останутся без газа»
Мкоян: «Делают всё, чтобы я снял свою кандидатуру»