Многие российские проправительственные СМИ показывали ситуацию в Грузии, как очередной Майдан, организуемый Западом. Среди пользователей социальных сетей из Ахалкалаки даже распространилась информация о том, что на протестных акциях могут быть снайперы, правда эта тема не получила резонанса. Почему протесты в Тбилиси сравнивают с Майданом в Украине, об этом Jnews поговорил с политологом фонда Рондели Кахи Гоголашвили.
Протестное движение в Грузии продолжается уже 29 дней, за это время была и активная фаза, которая сопровождалась агрессией, пиротехникой, обливанием ледяной водой и нападениями на протестующих полицией и “титушками”… Была и более спокойная фаза – протестные марши. Однако в разное время распространялась информация о том, что на протестах небезопасно, что там возможно будут и снайперы. Параллели с Украиной часто проводятся не только российскими проправительственными СМИ, но и другими. По мнению политолога фонда Рондели Кахи Гоголашвили, то, что происходило в Украине была не провокация, а убийство провоцированное властями Украины.
“Во время Майдана в Украине это была не просто провокация, это было убийство, совершенное режимом украинским, и очень большая вероятность того, что снайперы были привезены из России. Другого не может быть, потому что погибло около 108 или 110 протестующих, погибли от этих снайперов. Около восьми полицейских погибло в этих ситуациях. То есть непропорционально больше протестующих погибло. Эти слухи (о возможной действии снайперов на акциях в Тбилиси) распространяет правительство для того, чтобы люди просто испугались, не вышли на акции в Тбилиси. Потому что тут никто не собирался доводить до Майдана. Хотя и когда на Майдане собрались, они тоже не собирались, чтобы это довелось до этого, но на них напустили титушек, на них напустили этот ОМОН, который нещадно стал бить протестующих. И в конечном счете оказалось, что просто украинцы там взялись серьезно за оборону и начали применять тоже жесткие и жестокие методы борьбы”, – говорит Каха Гоголашвили.
Ситуация в Грузии отличается от Украины, тем, что на данный момент на протестах не было убитых, а в остальном есть схожесть.
“Ну, конечно же, я не думаю, что грузинское правительство докатилось все-таки до того. Они бьют несчастных людей. Они совершают преступления против человечности. И все это не останется безнаказанным. Они должны знать, что ни один полицейский не останется безнаказанным, в конце концов. Это может продлиться некоторое время. Такой режим, который избивает своих людей, он не может оставаться вечно. Вот в Сирии, например, 13 лет был Башар Асад. В конце-концов, ему пришел конец, как мы видим. В Украине быстро пришел конец, потому что режим хотел любыми средствами управлять народом и отнять у них свободу. Так бывает везде. В некоторых странах, например в Китае больше держится режим Си Цзиньпиня . В 1989 году они около тысячи студентов убили, потому что они требовали свободу, но мы же находимся в другом месте”, – говори Каха Гоголашвили.
Конечно же протесты в Грузии и в Украине имеют общие черты, такие как массовое участие населения, выражение несогласия с властями и значительное влияние на политическую ситуацию. Однако есть и ключевые отличия, которые делают их уникальными явлениями.