Омбудсмен о парламенте и армянофобии во время выборов


Jnews поговорил с Народным защитником Грузии Леваном Иоселиани о несогласии сотрудников его аппарата с его оценкой легитимности Парламента, а также о языке ненависти и армянофобии в период выборов.

Леван Иоселиани присуствовал на первом заседании парламента 25 ноября, на котором приняли участие только депутаты от правящей партии. Около 40 сотрудников аппарата Народного защитника Грузии заявили, что они не согласны с заявлением Левана Иоселиани о том, что он признает новоизбранный парламент «полностью легитимным». Леван Иоселиани прокомментировал Jnews эту ситуацию следующим образом.

“Дело в том, что никаких законов Конституции это не нарушает, поэтому я сказал, что это легитимно. Прежде всего, хочу напомнить, что свобода мнения в аппарате Народного защитника ничем не ограничена. Этот факт подтверждает это. Второе – эти люди имеют различное мнение, связанное не с заседанием, а с легитимностью властей, что является предметом спора у конституционалистов. У них на этот вопрос отличающийся от моего взгляд. Соответственно, никакой сотрудник не делал заявление об уходе. Этот вопрос не повлиял на работу никакого сотрудника. Соответственно, то, что в аппарате есть разные мнения, в  вопросе справедливости есть разные мнения – это  в целом нормально. Они просто приняли решение придать огласке таким способом. Несмотря на то, что по многим вопросам у нас были разные взгляды. Они остались при своем мнении, я при своем”, – говорит Леван Иоселиани.

Также Омбудсмен ответил на вопросы касательно использования языка ненависти и армянофобских высказываний в предвыборный период.

“Да, был один такой случай, когда была такая кампания, которая касалась Хазарадзе и его происхождения, и мы об этом сделали заявление. Я написал заявление, что это абсолютно неприемлемо и по законам, по Конструкции, и в том числе и по моральным факторам. Это был один из случаев, когда мы столкнулись с этой проблемой. В основном, если такая ситуация возникает или такая фраза появляется в СМИ, мы обязательно делаем такое публичное заявление.  Что касается сказанного президентом Зурабишвили об “армянской карусели”, нет, это не считается, по-моему. Трудно сказать, потому что это, естественно, говорит о том, что эта карусель была придумана в Армении и больше ничего. Потому что так же можно было сказать, что это греческая карусель или американская”, – говорит он.