Кто хочет уехать из Грузии?


Данные CRRC свидетельствуют о том, что каждый пятый житель Грузии рассматривает возможность выехать на заработки в 2023 году, причем мужчины, молодежь, люди с более низким экономическим положением и сторонники оппозиции ответили, что считают эмиграцию лучшим вариантом, чем пребывание в Грузии.

Эмиграция стала горячей темой в повседневном дискурсе в Грузии; средства массовой информации изобилуют историями о людях, которые решили оставить свою работу и семьи в поисках лучших возможностей на Западе, причем многие мигранты идут на значительный риск, нелегально эмигрируя в Мексику в поисках американской мечты.

Данные, опубликованные Мексикой, указывают на то, что 9 468 грузин пересекли границу в период с 2021 по 2023 год. Недавний отчет Национального статистического управления Грузии показывает, что в 2022 году из Грузии эмигрировало 125 269 человек, подавляющее большинство из которых были грузинами. Это на 25,3% больше по сравнению со статистическими данными за 2021 год.

Данные регулярных опросов CRRC и NDI свидетельствуют о том, что значительная часть населения рассматривала возможность трудовой миграции в 2023 году.

Опрос, проведенный в декабре 2022 года, показал, что каждый пятый житель Грузии сообщил, что очень вероятно (3%) или вероятнее всего (16%), что он отправится на заработки за границу в ближайшие 12 месяцев.

Данные показывают, что ряд групп с большей вероятностью рассмотрят возможность миграции в поисках работы, чем другие.

Мужчины на 10% чаще сообщают о своем желании уехать на заработки за границу, чем женщины, с учетом других факторов.

Люди в возрасте до 55 лет значительно чаще проявляют интерес к выезду на заработки за границу. В то время как люди в возрасте 18-34 лет на 24% чаще сообщают, что они заинтересованы в поездке за границу в ближайшие 12 месяцев, 35-54-летние на 21% говорят, что хотят уехать, чем люди в возрасте 55 лет и старше.

Четверть жителей Тбилиси (27%) рассматривают возможность эмиграции за границу, по сравнению с каждым шестым жителем других городских (21%) и сельских районов (16%).

Этнические меньшинства на 8% чаще, чем этнические грузины, проявляли интерес к эмиграции.

Сторонники оппозиции на 10% чаще заинтересованы в поездке на заработки за границу, чем сторонники “Грузинской мечты”.

Когда дело доходит до экономических факторов, те, кто сообщил, что в их семье либо не хватает денег на еду, либо они в состоянии купить только еду, но не одежду, с большей вероятностью сообщали о желании эмигрировать, чем те, кто обеспечен лучше.

Статистически значимой разницы между занятыми и безработными с точки зрения миграционного интереса не было.

Примечание: Приведенная выше диаграмма была сгенерирована на основе регрессионной модели. Модель включает пол (мужчина, женщина), возрастную группу (18-34, 35-54, 55+), тип населенного пункта (столица, город, сельская местность), образование (среднее или неполное, среднетехническое, высшее), этническую принадлежность (грузин, этническое меньшинство), партии, которые респондент называет наиболее близкими ему/ей взгляды (“Грузинская мечта”, оппозиционная партия, не назвал партию (не знаю, отказываюсь отвечать, нет партии)), статус занятости (занятый, безработный) и экономическое положение.

Несмотря на трудности, связанные с эмиграцией, многие люди рассматривают выезд на заработки за границу в 2023 году как лучший вариант, чем пребывание в Грузии. Это особенно относится к мужчинам, молодежи, жителям Тбилиси, этническим меньшинствам и тем, кто сообщает о более плохом экономическом положении. Время покажет, как это отношение отразится на реальной статистике миграции.

Статья была написана Еленой Эргешидзе, исследователем CRRC-Грузия. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат только автору и не обязательно отражают точку зрения CRRC-Georgia, NDI или какой-либо связанной организации.

Данные, использованные в этой статье, доступны здесь.

Статья публикуется в рамках партнерства по обмену контентом с OC Media. Вы можете прочитать оригинал на английском языке здесь.