Актуальный терроризм, недавно открытая граница в Джавахети, турецкие надписи на стенах и превентивные мероприятия по безопасности в школах, – среди населения Ахалкалаки в последнее время наблюдается некое беспокойство, есть ли повод бояться и остерегаться, что думают об этом представители властей и общественных организаций.
Последние события мирового значения совпали по времени с некоторыми событиями в Джавахети, связанными с открытием границы с Турцией. В частности темой для разговоров в Ахалкалаки стала надпись на турецком языке, которая появилась 2-3 недели назад на стенах Ахалкалакской крепости. Турецкие письмена означали что-то вроде «Мы еще вернемся». Скоро этой надписи красными буквами не оказалось на стене, она была покрыта уже белой краской.
Кто написал и какую цель имел непонятно, но понятно, что это вызвало некое беспокойство в народе тем более в условиях, когда во всём мире люди напуганы терактами.
Председатель координационного Совета армянских общественных организации Самцхе–Джавахети Артак Габриелян считает, что среди населения существует не страх, а беспокойство и это беспокойство в контексте армяно-турецкого исторического конфликта.
«Конечно наш народ в беспокойстве, принимая во внимание тот факт, что между нами вековая вражда. Давайте не будем описывать это как страх, это беспокойство, которое связано с событиями, происходящими в мире. События с участием “Исламского Государства”, события на Ближнем Востоке и открытие нашей границы совпали. Может поэтому народ больше беспокоится», – говорит Артак Габриелян.
Он не считает открытие границы “катастрофой” в том смысле, что у Грузии с Турцией уже существовало несколько Контрольно пропускных пунктов.
«В этом смысле нет, однако, имея ввиду цель Турции для осуществления пантюркистской программы, которую они не скрывают, иметь сухопутные границы с Азербайджаном, конечно в этом смысле беспокоится народу есть в чём. Я не хочу связывать эти два факта – открытие границы и угрозу от “Исламского государства”», – говорит Артак Габриелян.
А на счет надписи на стене Ахалкалакской крепости, по его мнению в этом должны разобраться соответствующие органы.
«Я не могу сказать, что это делали турки или другие организации, однако все равно это тревожит всех, так как еще и месяца не прошло, как открылся КПП «Карцахи» и уже такие надписи появляются», – говорит он.
Председатель Управы Ахалкалакского муниципалитета Эдуард Агасарян считает, что здесь не может быть угрозы терроризма.
«Что касается терроризма, в этом направлении должны работать специальные службы и наверно работают, но все равно стоит быть осторожнее. Муниципалитет в этом направлении ничего не может предпринять, это дело органов безопасности и полиции. Никто не думал, что Париж окажется близко к терроризму, однако оказался близко. Мы ничего не можем делать, мир должен воссоединиться и бороться против этого», – говорит Эдуард Агасарян.
Он слышал о надписи на стене Ахалкалакской крепости, однако не может комментировать потому что не знает кто делал и почему.
Агасарян Эдуард считает, что открытие КПП “Карцахи” имеет и положительную и отрицательную сторону. По его словам, у муниципалитета нет конкретной стратегии по развитию экономики в этом направлении, но он уверен, что развитие инфраструктуры очевидно.
«Это рыночная экономика и там бизнес интересы. Я не могу сказать в государственном масштабе будет развита инфраструктура или нет, однако в частном секторе развитие будет, потому что уже интересуются строительством гостиниц и ресторанов в Карцахи», – сказал председатель Управы.
Сегодня город живет своей обычной жизнью, есть ли повод беспокоиться в Ахалкалаки покажет время.
Шушан Ширинян