Ахалкалакский картофель портится в складах. Крупные картофелеводы из сел Ахалкалакского муниципалитета требуют пересмотра цен на растаможивание импортного картофеля, чтобы местный картофель был конкурентоспособным по цене.

Актуальность нереализованного картофеля достигла пика, земледельцы из разных сел Ахалкалакского муниципалитета собрались сегодня в мэрии по этому вопросу. Встретился с ними мэр Ахалкалаки Юрик Унанян и его заместители.

Boxoki akcya

Жалоба картофелеводов заключается в том, что из-за импортируемого из за границы, а конкретно из Турции картофеля их урожай остается невостребованным. Причина – ценовая разница. Если турецкий картофель стоит 10 тетри, то ахалкалакский – 80-90 тетри.

Как сообщили мэру жители сел Чамдура, Мурджахет, Вачиан, Дилиска, Картикам и некоторых других, они не могут реализовать урожай, в результате чего не могут выплатить кредиты, взятые в банках, в итоге накапливаются проценты.

“У всех есть кредиты. Допустим взяли 3000 лари в кредит, за эти 3 года 3000 лари превратились в 25 000 лари. Для того, чтобы погасить задолженность в одном банке, из другого берём новый кредит. И так, по кругу все эти 3 года”, – говорит житель села Чамдура.

Под вопросом и весенний посев картофеля, так как многие уже не видят смысла вкладывать столько сил и финансов в дело, которое себя не то что окупает, но и убыточно. Однако по мнению картофелеводов, государство может урегулировать данный вопрос, как это сделано в случае винограда и яблок. На данный момент рынки Грузии полны картофелем из Турции, который завозится через Батуми.

“Население покупают пикасо или красный картофель. Другое, турецкий картофель продают, называя его ахалкалакским. Мы отвезли и красный картофель продали за 90 тетри, а белый картофель не покупают. Знаете почему? Потому, что красный картофель из Турции не завозится. Население утверждает, что завезенный из Турции картофель просто яд. Пусть контрольные учреждения проверяют завезенный картофель”, – сказал один из присутствующих.

kartoshka

Картофелеводы также предлагали открыть дорогу в Азербайджан, так как, по их словам, основной покупатель ахалкалакской картошки именно азербайджанцы. Также они говорили о том, что турецкий картофель через Грузию вывозится в Азербайджан и продаётся под названием ахалкалакский.

Ахалкалакский картофель убыточный для земледельцев, так как не покрывает даже себестоимость.

“Мешок картофеля продали в Тбилиси за 4 лари. Там были 4 дня. Эта цена не окупает даже цену на горючее для машины до Тбилиси. Я покупал смена за 22 копейки за кг и продал за 22 копейки. Практически даром отдали и приехали, лишь бы домой приехали. Если бы остались там подольше, наверно инфаркт бы получили. Клиент, с которым я работаю, уже 4 года говорил, зачем мне покупать ваш картофель, если покупают турецкий, отборный и дешёвый. Вместо 10 тетри пусть растамаживают за 40 тетри. Почему яблоко – 1 лари и цена установлена – 2 и 2,5 лари. Ну так пусть устанавливают хотя бы 80 тетри для картофеля. Мы не говорим не впускайте картофель из других мест, просто, чтобы ценовая политика была рассмотрена”, – говорит житель села Чамдура.

kartoshka1

Мэр Ахалкалаки Юрик Унанян, выслушав присутствующих, пообещал им общими силами решить данный вопрос за 3-4 дня.

“Уверяю вас, мы не бездействуем. Я уверен, что этот вопрос решаем. Этот вопрос поставлен ребром. Наш житель, который последние деньги, копейки потратил на обработку земли и ожидает, что труды будут вознаграждены. И опять же скоро посев и надо обрабатывать землю дальше и хотя бы минимально обеспечить семью. Нам сказали, что нас поняли и будут действовать. Мы понимаем, что если не действовать до 10-15 апреля, то уже все. Этот вопрос должен быть решен за несколько дней. Если будем затягивать этот картофель вынуждены будем выбросить”, – сказал фермерам Юрик Унанян.

На данный момент только у крупных картофелеводов из сел Чамдура и Мурджахет более 15 000 тонн картофеля в складах, не говоря уже о других и жителей сел. Собравшиеся сказали мэру, что если в течение 3-4 дней вопрос не будет решен, они не будут больше обрабатывать землю и перекроют трассу.

Кристина Марабян