В этом году из Ахалкалаки по программе FLEX для проведения учебного года в США выбраны две ученицы, Венера Маргарян и Елена Габриелян.

aghjik2
Венере Маргарян 16 лет, она из села Кумурдо Ахалкалакского муниципалитета, но живет в Ахалкалаки, учится в публичной школе №2 Ахалкалаки (русская), увлекается рисованием, чтением, музыкой и имеет особый интерес к изучению языков.

aghjik1

Елене Габриелян 17 лет исполнится в августе, она учится в публичной школе № 1 Ахалкалаки (им. Туманяна). Увлекается песнями, танцами, любит читать, смотреть фильмы, занимается рисованием.

Участие в проекте и отношение родителей

Елена – О программе FLEX я узнала 3 года назад. На тот момент возраст не позволял участвовать в проекте. Я тогда решила, что на следующий сентябрь обязательно буду участвовать, когда начнется прием. Так как с детства люблю английский, занималась у репетитора несколько лет, то решила, что если я больше поработаю над английским, обязательно пройду. Так и сделала, написала заявку, но не прошла. Я решила, что, значит, так и должно быть. На следующий год я снова подалась, и получилось. Представляю, что будет сложно учиться там, но я не боюсь. Моя мечта – поехать в Америку и увидеть эту страну, мне нравится эта страна. У меня было чувство, что это мое, и я туда поеду. Родители никогда не выступали против, наоборот, мама сказала, чтобы я участвовала. Мне говорили, что если пройду, то обязательно поеду. Мама всегда говорит, чтобы я поступала, как хочу. Я всегда с ней делилась и говорила, что хочу жить далеко отсюда. И мама говорила, что если это твое желание, мечта, то езжай, куда хочешь.

Венера – Я была в 5 классе, старшие говорили об этом. И я воодушевилась и решила. В 7 классе моя учительница более подробно рассказала об этой программе. И уже в 7 классе участие во FLEX-е было не мечтой, а целью: “Я должна обязательно пройти”. Мне очень нравится США, мне очень нравится Европа. И еще одна моя цель – получить высшее образование за границей. Я думала участвовать во FLEX в прошлом году, думала если даже не пройду, то это будет хороший опыт для меня, но я опоздала с заявкой, так как неправильно поняла инструкцию. Вот и в этом году подумала, что будет опыт, но с первого раза прошла, и очень рада. Что касается родителей, домашние очень связаны со мной, я чувствую, им сейчас очень сложно, но мне всегда говорили, что если пройдешь, то мы готовы отпустить тебя даже на край света. Иди за мечтой.

О сложностях и о другой системе образования

Елена – Насколько я знаю, образовательная система намного легче, там предметы по выбору. То, что тебе по душе – этот предмет выбираешь и учишь. Но, естественно, любой предмет учить на английском намного сложнее, так как мы учим на своем родном языке, нам поэтому легче. Думаю, на начальной стадии будет сложно, но после будет легче, будем понимать и привыкнем к системе, к учителям и ко всему.

Венера – Не думаю, что будет сложно. Правда, как сказала Елена, могут быть сложности из-за того, что другие предметы будут на английском, но я очень рада, что там подготавливают тебя к будущей профессии. И для меня их система лучшая. Думаю, с легкостью смогу, летом буду работать над собой, посмотрю видеоуроки.

Выбор профессии

Елена – Я выбрала профессию посла. Буду поступать на факультет международных отношении. Это моя мечта – стать послом. Думаю, учеба в США поможет в дальнейшем моей профессии. Расширит мой кругозор, мировоззрение. Познакомлюсь и буду общаться со многими людьми. Научусь находить подход к людям, культура и менталитет которых мне не знакомы.

Венера – Я решила стать лингвистом. И учеба в Америке очень поможет этому. Также хочу выучить испанский. Это будет подготовка к профессии. Почему хочу стать лингвистом? Я далекий от науки человек. Мне легко даются языки, и мне это нравится. Я самостоятельно выучила корейский, знаю иероглифы, читаю потихоньку. Учу слова на испанском. Также с детства нравилась сфера туризма. Но думаю, что лингвист – эта та профессия, которая не мешает туризму. То есть можешь работать онлайн и путешествовать.

США: Новая семья, новая среда 

Елена – Думаю будет трудновато. Мы привыкли к одной культуре, у нас люди по другому мыслят, наша ежедневная рутина – другая, и это кардинально изменится, я думаю. Сначала будет сложно адаптироваться в доме, в школе, дорога в школу будет другая, не та, к которой привыкли. Каждый день будем видеть других людей, праздники другие. Все будет ново, интересно, узнавать их традиции, культуру, быт. Я хочу увидеть много нового, познавать новое. Я хочу делиться этими знаниями у нас.

Венера – Я не думаю, что будет сложно. Сложно будет, так как буду скучать по своей семье, по друзьям, но там будет легко привыкнуть. Я коммуникабельная, и у меня не будет проблем с общением. Только, думаю, буду скучать по близким, но я к этому с детства привыкла.

Чем отличается поколение Венеры и Елены

Венера – Отличаемся мышлением. Мы не боимся выехать за границу. Старшее поколение,  в основном, боится этого, даже выпускать своих детей. Они не представляют свою жизнь в другом месте. Родина для них важнее. Мы не боимся пробовать что-то новое. Быстро принимаем и воспринимаем новое. Например, телефоны. Родители говорят, что это ненужная вещь и им не надо пользоваться. Но если ты умен, то телефон будет использовать для хороших целей и поможет многого добиться. Другой момент – это стереотипы, например, по отношению к одежде, куда-то пойти, что-то сделать. Даже иметь друзей. Я думаю, наше поколение добьется  многого. Мы более открыты. Нас тянет туда, где больше возможностей.

Елена – И вправду, наше поколение притягивают другие места. Наше поколение не держится за место. Многие хотят уехать отсюда куда-либо, в Тбилиси, в Ереван… Мы более свободны. Наш город всегда был закрыт. Были рамки. Четко было очерчено, что можно, что нельзя. Наше поколение двигается к развитию.

Венера – У нас дискриминация большое место занимает. Девочкам многое нельзя, что можно мальчикам. Девочка не должна учиться, закончит школу и все, выходит замуж. А мальчикам можно многого добиться.  Девочка не может быть опорой родителям и содержать их, а мальчик может. Это на меня очень сильно влияет. Я не люблю дискриминацию. Вот этого нет в США и Европе. Там равенство в этом плане. Поэтому нас тянет туда, где люди равны. Понять все это помогают социальные сети, которые показывают, какие возможности есть у девочек в других местах. И мы тоже стремимся достичь чего-то большего.