Вторая Карабахская война обострила внутриполитические противостояния, превратив их в глубокий затяжной кризис, который ещё больше усугубляется отставками ключевых должностных лиц страны.

Вчера, 23-его января президент Армении Армен Саркисян подал в отставку. Свое решение он объяснил как “исходящее из определенной логики”.  Он отметил, что «президент не имеет необходимых инструментов, чтобы в нынешний сложный для страны и нации период повлиять на коренные процессы внутренней и внешней политики».

До этого, в декабре один из бывших соратников премьер-минситра Пашиняна Айк Марутян оставил должность мэра Еревана. он рассказал, что у него были принципиальные разногласия с правящей силой, особенно по вопросу повышения зарплат, что, по его словам, делалось тайно и за одну ночь.

Запомнить и перечислить сколько министров обороны и внутренней безопасности были поставлены и сняты с должности за полтора года сложно.

В ночь с 9 на 10 ноября 2020 года было подписано трёхстороннее заявление о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта, которые пролились 44 дня. Начиная с этого дня, внутриполитическая ситуация в Армении начала обостряться с каждым днём.

После досрочных выборов в парламент, которые провели, из-за накаленности внутриполитической ситуации, туда зашли оппозиционные силы, в том числе в лице предыдущих властей. Практически все вопросы, которые поднимаются в парламенте сопутствуются спорами и разногласиями, в том числе вопросы касательно внешней, внутренней политики, как и касательно войны и пост-военной ситуации. Это всё, по мнению многих экспертов, мешает решению этих вопросов.

“Конечно внутриполитическая ситуация влияет на внешнюю ситуацию и наоборот. Многих вещей власть себе не может позволить, из-за внутриполитической реальности и, наоборот, очень многие вещи, на которые власть пошла бы, она не может, потому что существует  внешнее политическое давление, и т.д. Одно влияет на другое, и в стране пост-военный шок, Армения из него не вышла, все эти вещи воспринимаются очень остро. Очень много эмоциональных дискурсов об этом”,- говорит эксперт, политолог, директор Института Кавказа Александр Искандарян.