Зинаида Чивчян ждет первого ребенка. Она уже на седьмом месяце беременности. Эпидемия коронавируса заставила многих отказаться даже от мысли родить ребёнка, но студентка 4 курса Тбилисского государственного университета, хотя и боится, но “оберегает” свою беременность от COVID-19 и с нетерпением ждёт рождения первенца.

Ударом коронавируса в жизни Зинаиды стала отмена свадьбы ее мечты. В январе 2020 года она обручилась. Менее чем через два месяца после помолвки началась эпидемия, осенью они решили больше не откладывать свадьбу, обвенчались в церкви, но все же свадебное платье для Зинаиды так и осталось несбывшейся мечтой.

«Это правда, что большая и роскошная, наша традиционная армянская свадьба не состоялась, но Бог объединил нас. Мы поженились в церкви. Потом мы устроили дома небольшое празднество с близкими родственниками и друзьями, которое, правда, не заменило свадьбу, но все прошло очень весело и удачно. Одним словом, у меня был яркий и незабываемый день, который я никогда не забуду».

Зинаида теперь с нетерпением ждет рождения первенца. Ее одновременно переполняют радость и страх перед коронавирусом. Она всячески пытается защитить себя и своего будущего ребенка от злосчастного вируса.

«Я полагаю, что не только у меня, но и у всех женщин, которые собираются стать мамами, есть большие опасения, связанные с эпидемией. Поскольку мы, беременные, находимся в так называемой группе риска, наши шансы заразиться высоки. Именно поэтому я лично избегаю находиться в многолюдных местах, я обязательно ношу маску, когда выхожу из дома, и защищаюсь дезинфицирующими средствами».

Гинеколог Ахалкалакского реферального госпиталя Ася Гулиева говорит, что количество беременных в этом году резко сократилось. К тому же, вирус пугает многие пары, и они решаются повременить с рождением ребёнка. Есть случаи, когда плод удаляли из-за боязни вируса.

«В настоящее время в двух районах, Ахалкалаки и Ниноцминда вместе взятых, зарегистрировано на 150 беременных женщин меньше, чем в прошлом году. Почему так? Первое – это коронавирус, потому что женщины хотят иметь здорового ребенка, а для того, чтобы иметь здорового ребенка, родители должны быть здоровыми, уметь без страха растить ребенка, а муж должен быть рядом с женой», – говорит гинеколог Ахалкалакской больницы Ася Гулиева.

Несмотря на все, Зинаида не боялась забеременеть. Она никогда не думала отложить материнство из-за эпидемии.

«До беременности я даже не думала об эпидемии, совсем не боялась, но, услышав известие о своей беременности, как будто во мне сразу что-то изменилось, я начала бояться. Как сейчас, так и после рождения ребенка я сделаю все возможное, чтобы в первую очередь защитить моего малыша, а потом уже себя».

Зинаида консультируется с людьми, которые старше нее, пользуется Интернетом, при этом всегда поддерживает связь с личным врачом.

«В вопросе того, как защитить себя от вируса, я, в основном, следую советам взрослых, собираю информацию из Интернета, но не потому, что не доверяю врачам, а просто предпочитаю этот вариант».

Зинаида не вакцинирована и в том вина Интернета. Там она прочла истории, в большинстве непроверенные новости, которые ее испугали.

«Я сама не вакцинировалась и не собираюсь этого делать, потому что очень боюсь. Я много слышала и читала в Интернете о том, что многие люди умирают, или их состояние ухудшается сразу после вакцинации. Не знаю, может, это просто преувеличение, но я боюсь и против вакцинации».

Будущие матери относятся к группе риска, которой угрожает развитие тяжелой формы ковида. Поэтому многие врачи и эпидемиологи утверждают, что беременным необходимо привиться. Однако не все вакцины им подходят. Будущих мам рекомендуется прививать только вакцинами на основе мРНК. Сегодня в Грузии таким препаратом является Pfizer.

Что касается вакцинации беременных в Ахалкалаки, доктор Ася Гулиева говорит, что они получили указание информировать всех беременных о вакцинации. Желающие, конечно, делают прививки, но никого не могут заставить. Врач отмечает, что за период пандемии у неё не было беременной, которая была бы вакцинирована или выразила бы желание привиться.

В Районной больнице Ахалкалаки отмечают и то, что каждая пятая беременная женщина, зарегистрированная у них, болеет коронавирусом. Зинаида еще не прошла лабораторное обследование, чтобы выяснить, была ли инфицирована коронавирусом, но сравнивая свои симптомы с симптомами коронавируса, думает, что заражалась в прошлом году.

«Когда эпидемия только началась, через пять месяцев у меня три дня была высокая температура, чувствовала небольшую слабость, после чего у меня пропало обоняние, и оттуда я делаю вывод, что заражалась, но никаких серьезных жалоб у меня вообще не было. Сейчас чувствую себя очень хорошо».

Некогда активная, энергичная девушка по причине коронавируса уже не считает себя такой. Большую часть дня она проводит дома за компьютером на университетских занятиях, так же помогает свекрови по дому.

«Ни для кого не секрет, что жизнь до коронавируса была теплее и ярче, чем сейчас. Эпидемия изменила жизнь всех нас, к сожалению, в худшую сторону. Вторгаясь в нашу жизнь, он принес с собой грусть, боль и безразличие к жизни. Это также изменило мою жизнь, сделав ее неинтересной. До эпидемии я считала себя очень активным человеком, полным энергии, но теперь я больше не вижу в себе этой активности и полной энергии».

Зинаида в сложный для мира период вступила в новую фазу жизни. Старается не дать места страхам в своей жизни, которые бы мешали ей жить и идти вперёд. Она не сторонник постоянного выжидания удобного момента для важных событий в жизни. Зинаида разработала собственный метод защиты – скрывает свою беременность от коронавируса постоянным ношением маски, выходит из дома при крайней необходимости и остерегается многолюдных мест. Хотя она не думает о защите, которую предлагает вакцина. С декабря 2020-го года во всем мире, а с весны текущего года и во всей Грузии беременные прививаются против коронавируса. Исследованиями показали, что вакцина не вызывает прекращение беременности, преждевременные роды, мертворождение или риск врожденной патологии, тем временем уберегая жизнь женщины и ребенка в утробе матери от осложнений коронавируса.