Мастер по маникюру Лили Чарчян – победительница международных конкурсов по искусству маникюра, она собирается набрать группу девушек из малоимущих семей в Джавахети и обучить их своему мастерству, чтобы сами девушки решали как жить, а не жизнь за них.

Время от времени бывшие жители Джавахети, которые переехали в другие страны, стараются сделать что-то для своей родины. Так например появился мост Тумас, соединяющая Ахалкалаки с селом Хулгумо, великолепная школа села Кумурдо и многочисленные  часовни и церкви. Родом из села Эштия, Лили Чарчян также планировала помочь малообеспеченным семьям Джавахети, однако помешала пандемия.

Мастер по маникюру  Лили Чарчян родом из села Эштиа Ниноцминдского муниципалитета живет в поселке Новомихаиловск области Туапсе России. Как и многие жители Джавахети, Лили уехала из родины за хорошей жизнью, скиталась по съемным квартирам, работала не покладая рук, чтобы жить в чужой стране.

«Приехали в Россию, так как на тот момент дела у мужа были здесь, родня была здесь. Потом мы с мужем развелись.  Девочка из сельской местности Грузии, которая не знала языка.  Тогда я работала в кафе,  мыла полы, посуду, разную работу делала.  Жили в съемной квартире… потом я работала горничной, в разных местах, собрала деньги и уехала в Новороссийск и там выучилась профессии. Мастер была армянкой, и я очень довольна и благодарна ей. Я у нее месяц обучилась, приехала обратно в Туапсе и начала потихоньку работать», – рассказывает Лили.

Lili4

По ее словам, именно тогда все и поменялось в ее жизни.

«Так получилось, что получила предложение, приглашение на участие в конкурсе,  видели мои работы. Меня уговаривали, чтобы я не ехала, говорили, что не смогу, так как только только начала работать, всего год работала, говорили, что там более успешные мастера будут, и я не смогу никакое место занять. Я решила, будь, что будет, в любом случае буду участвовать. Я поехала в 2019 году в феврале, и я заняла 2-3 места. Потом снова получила приглашение в 2019 году из Турции – Анталии. Туда уже уехали всей командой нашей. Участвовало 36 стран. Там я заняла первое место. Тогда участники из Грузии тоже были, и участница из Грузии подарила мне футболку, когда узнала, что я грузинская армянка», – вспоминает она.

Поездка в Турцию и приз за первое место продолжили изменения в Лили, она уже была самодостаточной женщиной, которая хотела помочь другим.

«Я уже тогда решила, когда приехала обратно из Турции, что нужно детей из неблагополучных семей продвигать вперед. Идея оттуда появилась. Все связано с деньгами, и часто деньги решают, как жить людям, когда нет денег, невозможно продвигаться вперед. Человек, который прошел через сложности, понимает это», – говорит она.

Lili1

Тогда она решила приехать в Грузию в родное село и начать помогать именно отсюда. Ей в этом начали помогать родные.

«До коронавируса я приезжала и сделала заявку, чтобы собрать детей из неблагополучных семей. Должны были участвовать дети из Ниноцминда и Ахалкалаки. Мой кузен – депутат Сакребуло Ниноцминда – помогал мне, он тогда сказал, что из каждого села можно выбрать по два человека и обучить маникюру.  Я хотела, чтобы мне выделили комнату, чтобы я могла обучить детей, материалы и все другое необходимое я привезла бы с собой.  Они были уже куплены и до сих пор хранятся у меня. Уже почти все было организовано. Я планировала приехать в прошлом году, но не получилось, дороги закрылись. Когда все будет хорошо, дороги откроются, я обязательно приеду.  Я хочу передать все знания, которые я получила за это время, этим детям, дам сертификаты, чтобы они могли заработать на свой хлеб», – говорит о своих планах Лили Чарчян.

Лили с воодушевлением рассказывает, что всего добилась этой профессией. Свои знания она передает и  ученикам, которые уже есть.

 

«Человек должен любить свою работу. Если ты не любишь свою работу – она не получится. Поэтому я думаю, что надо выбрать детей, которые захотят этим заниматься. Конечно, нужно работать над собой, чтобы быть более квалифицированным. Я работаю 3 года и когда участвую на конкурсах я отдельно беру курсы и учусь чему-то новому. Это такая деятельность, что требует работы над собой, так как появляются новшества», – говорит она.

Lili2
Лили считает, что сложности сковали из нее сильную женщину, на ее судьбу повлияли ранняя смерть родителей, раннее замужество. Теперь она передает свой жизненный опыт отличнику сыну, которому 18 лет и для которого высшее образование – приоритет.

«Мне было 17 лет когда я вышла замуж. Муж был на 7 лет старше меня, и мы любили друг друга. Как закончила школу, сразу нас поженили. Я очень пожалела, что рано вышла замуж. 17 лет – это не возраст для замужества. Если бы теперешний мой ум, тогда лучше было бы, чтобы я получила образование. Добиться чего-то, потом уже создать семью», – рассказывает Лили.

Между тем, она с нетерпением ждет окончания ограничении из-за пандемии, чтобы вернуться домой в родной Джавахети и воплотить в реальность свой план, достичь еще одной цели, которая эта хрупкая, но в то же время и железная женщина поставила перед собой.