Перед домом Жанеты Мкоян открывается очень красивый вид на святыню села Орджа – Азмар. Это место имеет большое значение для жителей села, но для нашей героини это место уже давно утратило свой смысл. Потерявшая детей, одинокая женщина живет в трудных социальных условиях.

hazmar

75-летняя Жанета Мкоян уже пятый год живет одна. Ее два сына и муж безвременно покинули эту жизнь. Ее единственным другом в большом и пустом доме является кошка.

У одинокой женщины проблемы со здоровьем, у нее болят ноги, она не может нормально передвигаться, что еще больше осложняет и без того сложную жизнь.

«Самое важное, у меня нет воды, мне ее дети приносят, или же я выхожу, кого встречу – того и прошу принести ведро воды. Мне сказали, что из мэрии выписали 800 лари для решения этого вопроса, однако до сих пор нет никаких новостей. Хоть бы вода была у меня, а то я не могу ходить», – говорит Жанета Мкоян.

jrer

Она собирает воду в посуде, она стесняется, чувствует себя каждый раз неловко, когда просит соседей или прохожих.

Jnews по данному вопросу обратился к мэру Ахалкалаки Юрику Унаняну.

«Я не знал, что у нее есть такая проблема, конечно, мы пытались помочь во многих вопросах, мы также поможем и в этом вопросе, она не говорила нам об этой проблеме, может в другое место обращалась, если бы нам сказала, то мы всегда выполняем обещанное. Сейчас ей необходимо подать заявление, чтобы мы составили проект, это вопрос не одного дня, но мы постараемся быстро отреагировать. Если напишет заявление, то мы отправим человека, который измерит и подсчитает какова площадь территории», – ответил мэр Юрик Унанян.

У нее есть природный газ, правительство помогло ей, подарили и подключили газовую печь. Однако зимой она обогревается дровами, поскольку это обходится дешевле. Раньше бабушка Жанета помимо пенсии получала еще и пособие по одиночеству, но уже шесть месяцев, как перестала получать. Пришли, подсчитали социальные баллы и урезали пособие.

«Приходили двое людей, не знаю, что они написали, что сделали, но после этого я перестала получать пособие. Я сказала об этом уполномоченному села, он ответил, что уже обратился к ним и вопрос будет решен. Сказал, что выплатят даже за пропущенные шесть месяцев, придут повторно проверят. С надеждой их ожидаю, посмотрим что будет», – рассказывает она.

Для нее очень важна каждая копейка, она отправляет деньги, сэкономленные из пенсии, своим внукам-сиротам.

“У меня есть дети-сироты, я им посылаю деньги․ Я ничего для себя не делаю, я во всем разочарована», – поделилась бабушка Жанета, склонив голову и скрывая от нас слезы.

Она родилась и жила в селе Орджа Ахалкалакского района, затем переехала в Россию со своей семьей в 2002 году и вернулась, прожив там 14 лет. В 2013 году жизнь преподнесла ей первый удар, она потеряла своего старшего, 45-летнего сына. В 2014 году она потеряла своего второго, 38-летнего сына, а в 2015 – она потеряла своего мужа. Жизнь потеряла смысл для неё, она живет ради внуков с постоянно мокрыми глазами.

Она не может выполнять физическую работу из-за проблем со здоровьем.

«Я не могу выращивать картофель или обрабатывать землю, у меня ужасно болят ноги», – говорит она.

Как говорит она, половина дня уходит на слезы, воспоминания прошлого, а другая половина на осознание реальности. У неё даже нет телевизора, чтобы смотреть по ночам. У неё есть пожилые соседи, у которых до 20:00 вечера она проводит время, так, по крайней мере, она немного отвлекается.

«Я никогда никому не причиняла вреда в своей жизни. Почему Бог забрал моих сыновей?», – добавляет она.

Жанета Мкоян в течение 30 лет работала медсестрой в селе, она делала прививки в Орджа и в окрестных селах.

«Жить в одиночестве – невыносимо, как-будто живу в пещере».