Уже 6 лет, как в Ахалкалаки время от времени случаются крупные ограбления домов, крадут в основном драгоценности. За столько времени нет ни одного раскрытого дела ограбления дома. Ограбленные жители часто жалуются на то, что правоохранительные органы бездействуют, некоторые жалуются на их непрофессионализм, а некоторые и на незаконные действия.

Тема ограблений собственных домов актуальна уже не первый год. Люди обсуждают эту тему между собой, а при новом ограблении утверждают, что это продолжается из-за бездействия полиции. В Ахалкалаки сформировался неписанный клуб пострадавших от ограблений. При новом ограблении, люди, ограбленные ранее обязательно поддерживают нового пострадавшего, пытаются как-то помочь, хотя бы психологически.

7-ого ноября к мажоритарному депутату от Джавахети Энзелу Мкояну во время встречи местных жителей с местными властями передали подписанную пострадавшими за последние несколько лет от квартирных взломов, которые жаловались на работу правоохранительных органов, в результате которой не были найдены ни воры, ни награбленное.

Случаи воровства в Ахалкалаки участились с 2014-ого года, способы проникновения в дома становились изощреннее с каждым разом. Ахалкалакцы, которые до этого спали с открытыми дверями и окнами, начали запирать двери и ставни, однако и это не спасало от опытных воров. Кражи происходили, когда хозяева ехали на свадьбы или другие мероприятия, или просто отсутствовали из дома. Чаще дома находили в погромах, и в каком-то странном веществе коричневого цвета.

Ограбленные жители спешат, чтобы воры были найдены, однако не получают обнадёживающей информации.

“Больше полугода прошло, а продвижения нет, даже результатов экспертизы нет пока, говорят много таких дел поэтому экспертиза запаздывает. Я удивляюсь, даже следы были воров, тогда снег был пока во дворе. За столько времени всего один раз нам показывали какую-то вещь, чтобы узнать не наша ли. Кажется они не хотят найти грабителей”, – говорит член одной из ограбленных семей города.

Пострадавших семей, которые подписали жалобу на имя депутата 10. Однако не все еще готовы говорить открыто о том, как продвигаются дела и возвращено ли украденное, предпочитая подождать ещё, может что-то прояснится. В числе этих 10 пострадавших и семья Паланджян. Однако они жалуются не на то, что правоохранительные органы бездействуют, а на то, что как-будто нарочно не находят грабителей. По этому делу к ответственности призвали людей, которые реализовали украденное, а самих укравших так и не нашли.

“Я в числе остальных пострадавших подписал жалобу на имя депутата. Чтобы он занялся этим делом. Примерно в тексте написано было, что криминогенная ситуация в регионе возросла. Написано было о полном бездействии полиции и прокуратуры. О покрывательстве преступников, что означает соучастие в преступлении. Там шла речь о фактах подделки подписей в следственных документациях, протоколах допроса. Как я знаю депутат пообещал донести жалобу до нужных инстанции”, – говорит один из пострадавших Тигран Паланджян.

Семья Паланджян была первой в списке ограбленных. Все драгоценности из их дома были украдены так профессионально, что они даже не сразу поняли, что их ограбили. Дело было в 2014 году. Полиция передала дело в прокуратуру, состоялся суд. Однако не были найдены ни воры, ни существенная часть награбленного.

“У нас не было взлома, переполоха, просто зашли и из конкретного места аккуратно украли. Мы обнаружили кражу 12 октября 2014 года, но не знаем когда была совершена кража. Мы должны были пойти на свадьбу, я не нашла никаких драгоценных украшений. Ничего не подсказывало в нашем доме, что в доме орудовал вор. То есть четко знали. В итоге по нашему делу посадили одного Хачатряна за сбыт и нападение на полицию. Симона они выпустили, однако мы на процессуальный не шли. Сразу же после суда он со всей семьей переехал в Ереван”, – говорит жена Тиграна Паланджяна Амалия Ованоглян.

Из дома Паланджянов было украдено украшении из золота и серебра на 30 000 долларов. Как утверждают пострадавшие, по их делу не были допрошены свидетели в суде.

“Были найдены продавцы, 3 человека, то есть были продавцы, были вещественные доказательства, 5-6 кусков золота, но до сегодняшнего дня нам не говорят кто же был вором. Как так может быть? Если продавцы не говорят кто это, значит они должны были быть наказаны, как воры. Воров скрывают. Нас ни разу не спросили, сначала ни пустили на суд и не приглашали, мы сами узнавали и присутствовали как пострадавшая сторона. Вернули из 33 кусков золота всего 5. Хачатрян (подсудимый по этому делу) сказал, что например серебряные вазочки они сдали вот туда. Он указал место этих вазочек, но в итоге нам никто не вернул эти вазочки. Почему не изъяли из этого места, не вернули я не понимаю. То есть золото пропало посреди всей этой цепочки. Я им дал информацию, что в этот ломбард сдано вот столько золота. Нашли золото мы, они (полиция ред.) ничего не делали, не раскрывали никакого дела. На суде никто не спросил Хачатряна кто ему передал награбленное золото. Как-будто не хотели знать правду, чтобы это было озвучено”, – говорит Тигран Паланджян.

Паланджяны жалуются конкретно на работу прокуратуры, так как после вмешательства прокуратуры дело приняло пассивный характер. В ходе дела, Паланджяны обратились в прокуратуру, так как были уверены, что во время следствия были нарушены их права, так как под многими документами, которые они не подписывали, были подделаны их подписи.

“Были подделаны наши подписи, вопрос зачем? Почему они подписывали за меня. Подписывали под протоколами допросов, в какое время были допрошены, почему, какие золотые изделия показывали, все эти документы были изменены. У нас есть несколько документов, где подпись моей жены подделан. Это факт. Мы жаловались, прокуратура нехотя согласилась открыть дело, мы практически их заставили. Знаете, что они нам говорили? “Знаешь если ты ошибся, то на тебя откроем уголовное дело. Они нас пол часа пугали. Значит воры не будут наказаны а я, который ничего противозаконного не делал, буду наказан. Значит так нас граждан защищают? И это все висит в воздухе. Недавно адвокат написал заявление о том, чтобы нас признали потерпевшими по делу о подделке подписей. 4 года экспертиза не может решить подписи подделаны или нет. Хотя подделка настолько очевидна, что любой человек может определить”,- говорит Тигран Паланджян.

Недавно была ограблена родственница семьи Паланджян. Полиция начала дело, однако никто не уверен, что воры будут найдены, а награбленное возвращено.

О том, сколько ограблений зафиксировано в Ахалкалаки за последние 6 лет и сколько из них раскрыто, мы проинформируем после того, как получим ответы на наши вопросы из МВД Грузии.

Кристина Марабян