Его работа требует от него ежедневного подвига, каждая операция оставила неизгладимый след в чертах его лица, однако хирург Алексан Тороян становится от всего этого лишь сильнее.

Еще с детства у него было стремление к медицине, к профессии, которая впоследствии стала основным ориентиром в формировании врача и индивидуальности. Непосредственно после окончания школы в селе Сулда Ахалкалакского района, в 1975 году Тороян без колебаний выбирает медицину, поступает в мед институт города Ивановка Амурской области РФ, руководствуясь идеей, что врач имеет важную роль в обществе.

Toroyan4

На практике на первом курсе он присутствовал при вскрытии трупа.

«Как сегодня помню тот день, не дождавшись окончания занятий сам не помню как добрался до общежития, и целую неделю я находился под впечатлением, и это было моим первым, в кавычках разочарованием в выбранной профессии, но в дальнейшем она настолько понравилась, что она стала частью меня самого».

Toroyan

Свою первую операцию хирург Алексан Тороян провел в 1978 году, когда с института отправили на практику в районную больницу Ивановки.

«Меня позвали ассистировать. Взял ланцет, и дрожащими руками и твердыми знаниями сделал первый разрез, не имея, однако, опыта, не без страха провел первую операцию, которая прошла очень успешно и это стало моим «крещением» как хирурга», – как сегодня вспоминает он.

В 1981 году после окончания медицинского института его командируют в обязательном порядке в город Комсомольск Хабаровского края, где он проработал 4 года. Уже в 1984 году, он, оставив работу, всё, возвращается в родное село. В первое время в Ахалкалаки его не принимали на работу, под предлогом, что не нуждаются в специалистах. Однако, спустя год после поступления на работу, Тороян не только успешно оперирует, но и назначается главным врачом Районной больницы и с 1985 года по нынешнее время, с небольшим перерывом продолжает управлять больницей.

В течение 32 лет медицинской деятельности он успел провести более 3000 операций, столько же раз переживал, волновался, однако в то же время твердой рукой брал и продолжает брать свой медицинский ланцет.

Toroyan5

В опыте работы хирурга были такие моменты, когда от его решения зависела человеческая жизнь.

«Нам сказали, что не имеем права трогать, но не время было медлить. Даже дожидаться реанимобиль не было времени, чтобы они перевезли в специализированную клинику. Мы не могли оставить 16-летнего подростка и прождать 8 часов, пока реанимобиль не приедет из Тбилиси. Я принял решение, что мы обязаны прооперировать и оказать первую помощь, поскольку был экстренный случай», – рассказывает Тороян.

Toroyan8

Это было 3 месяца назад. Состояние больного ухудшалось с каждой минутой, слабое дыхание, острые боли, признаки потери сознания.

«При осмотре раны увидел, что была открытая рана с небольшим кровотечением, уже потом выяснили, что он потерял много крови, имело место внутреннее кровотечение, снаружи не было видно, но на самом деле кровь заливалась в брюшную полость. При осмотре раны кровь уже фонтаном хлестала из раны. Давление было на 0, при вскрытии раны за 2 минуты потеряли около 1,5-2 литров крови, пока не удалось остановить кровотечение. Был поврежден кровеносный сосуд, и самое важное было то, что наш аппарат ультразвукового обследования позволял увидеть были повреждены сердечные перегородки или нет. Во время операции сердце на мгновение даже остановилось», – вспоминает Алексан Тороян.

Чтобы избежать в дальнейшем юридических и медицинских осложнений, через 8 часов после операции ребенка перевезли в Тбилиси, где после обследования сказали, что хирургическая операция была проведена на высшем уровне. Состояние подростка, перенесшего сложную операцию на сердце, нормальное и он находится дома.

Toroyan3

Подобные операции в Ахалкалаки проводятся одна на тысячу. Для Торояна, по своей сложности, это третья по счету операция, связанная с сердцем.

«Когда ты профессионально делаешь то, что обязан делать, нет спаек и пациент возвращается домой выздоровевшим, ты чувствуешь себя счастливым. После каждой операции переживания уникальны, но после операций такого рода ты целую неделю чувствуешь себя на седьмом небе, когда в результате совершенной тобой работы спасена человеческая жизнь», – отмечает кандидат медицинских наук, управляющий Районной больницей Ахалкалаки, хирург Алексан Тороян.

Toroyan7

Несмотря на занимаемую должность и положение в обществе, Алёшович, как называют его коллеги, не меняется, он верен своим принципам и всегда успевает быть везде и где угодно, чтобы помочь людям как профессионально, так и в общем.

Алексан Торосян женат, имеет двух сыновей и трех внуков. Гордится и радуется любым детским достижениям своих внуков. Младший из сыновей – Алёша Тороян также выбрал профессию медика, и чувствует себя счастливым, что сын известного врача в Ахалкалаки продолжит дело отца.

Toroyan10

Алексан Тороян не только известный в округе врач, любимый отец и супруг. Он также занимается общественной деятельностью.

«Мы старались не делать одно за счет другого, работу – в отведенное ей время, общественная деятельность – в свое. Конечно, бывало, что супруга жаловалась, что не могу проводить с детьми много времени, но моим единственным и неоценимым достижением является мир в моем доме, который я параллельно поддерживаю, по сей день являясь именно таким специалистом в своей профессии».

Тороян полагает, что внуки его обязывают, чтобы человек состоялся как личность, чтобы жил и не сожалел о прожитой жизни.

Toroyan12

По словам супруги, муж очень сдержан, без капризов, что работа для него всё, даже когда он один день не бывает в больнице, для него это является сродни преступлению.

«Мы столько лет вместе, но я не перестаю удивляться его терпеливости и уравновешенности», – откровенничает супруга Торояна.

На вопрос jnews.ge какие черты человека неприемлемы для врача-личности Торояна, последовал четкий и однозначный ответ: «Неискренность и предательство. Люди, лишенные самолюбия, невыносимы для меня».

Toroyan11

Агуник Айвазян