Российский сенатор, глава Российского совета по международным делам Григорий Карасин предположил, что Москва откроет генеральное консульство в Степанакерте в этом году.
Российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что Карасин выступил с таким предложением на встрече с председателем комитета по международным делам и межпарламентским связям парламента Азербайджана Самедом Сеидовым в прошлый понедельник.
“Мы планируем начать подготовительную работу для этого в ближайшем будущем и рассчитываем на вашу поддержку”, – сказал Карасин. “Это позволит нам устранить неравенство во взаимном консульском присутствии”.
OC Media обратилось за комментарием в Министерство иностранных дел Азербайджана.
Политический аналитик Рауф Миркадыров назвал заявления Карасина “абсурдными”, сказав OC Media, что в Степанакерте нет русских.
“Консульство должно обслуживать граждан, которые живут далеко от столицы, и облегчать их работу в рамках визового режима, но между Азербайджаном и Россией действует безвизовый режим”, – сказал он. “В то же время в этом городе не живет ни одного русского, и я не думаю, что тысячи граждан России будут жить в будущем”.
Миркадыров предположил, что у Азербайджана и России могут быть “секретные соглашения” об установлении российского присутствия в Нагорном Карабахе наряду с Турцией.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган впервые предложил открыть турецкое консульство в Шуши в 2021 году, после того как город перешел под контроль Азербайджана во время Второй войны в Нагорном Карабахе.
“Турция планирует как можно скорее открыть консульство в древнем городе Шуша. Поступая таким образом, мы обеспечим более быструю и эффективную реализацию нашей деятельности в регионе”, – заявил тогда Эрдоган.
С тех пор, как армянское население Нагорного Карабаха бежало в Армению после капитуляции региона перед Азербайджаном в сентябре 2023 года, Степанакерт пустует.
Ранее в мае посол Турции в Баку Джахит Багчи заявил азербайджанским СМИ, что Степанакерт “должен быть готов”, прежде чем Турция откроет консульство.
Для удобства восприятия мы предпочитаем не использовать такие определения, как “де-факто”, “непризнанный” или “частично признанный”, при обсуждении институтов или политических должностей в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии. Это не подразумевает позицию по поводу их статуса.
Статья публикуется в рамках партнерства по обмену контентом с OC Media. Вы можете прочитать оригинал на английском языке здесь.