В Ахалкалаки в 2017 году уже зафиксирован случай укуса собаки, в 2016 году – 82 случая, из которых 17 укусов было совершено бродячими собаками.

На улицах Ахалкалаки наибольшую угрозу представляют бродячие собаки, поскольку они начали нападать независимо от времени года.

Лилия живет в бывшем военном городке №1, и уже который день она со страхом возвращается домой.
«Каждый раз, когда возвращаюсь домой, сталкиваюсь с бродячими собаками. Но как-то около 12 собак шли с одной стороны улицы и одна собака была напротив меня, я попробовала пройти рядом с ними, но они начали лаять, я, поддавшись панике, попыталась бежать, но поскольку был гололед, то поскользнулась и упала. Не знаю повезло мне или нет, но они меня не тронули. Просто при падении ушибла руки, и они болят до сих пор», – рассказала Лилия, напуганная нападением собак.

Зое повезло меньше и ее укусили собаки.
«Меня в канун Нового года укусила собака. Я обратилась к врачу, сделали 3 прививки. Собаку отследили и поскольку она не сдохла, то сказали, что никакой опасности нет», – сказала Зоя Татарян.

Жертвы укусов бродячих собак в первую очередь обращаются в больницу, после чего о случае сообщается в Центр общественного здравоохранения Ахалкалаки, который незамедлительно начинает заниматься этим вопросом.

«Этими вопросами занимается врач-эпидемиолог Реваз Алелашвили. В случае 15 укусов собак удалось провести отслеживание собак, в остальных – нет. Помимо укусов собак, у нас были случаи укусов других животных, таких как крысы, кошки, свиньи и лошади», – с беседе с jnews.ge сказала эпидемиолог Гаяне Фиданян.

Бывают также случаи укусов бродячих собак, когда в больницу не обращаются, например, случай с Самвелом. «Меня неожиданно укусила собака, когда я направлялся на рынок, и мне сказали, что эта собака всегда нападает неожиданно, и что я не первая ее жертва. В больницу я не обращался, место укуса обработал в домашних условиях», – рассказал Самвел.

Информационный сайт jnews.ge в прошлом году также затрагивал тему бродячих собак, когда местные власти казалось были обеспокоены этой проблемой и искали пути решения этого вопроса. Однако год прошел, а решение так и не было принято.

Джулиета Тонаканян