После блокады всего гуманитарного доступа в Нагорный Карабах тысячи людей собрались в столице региона Степанакерте, чтобы выразить протест против блокады, пообещав продолжать протесты бесконечно.

Регион столкнулся с нехваткой топлива, продовольствия и электроэнергии, усугубленной блокированием доступа российских миротворцев в середине июня. Международному комитету Красного Креста (МККК), который перевозил пациентов из Нагорного Карабаха в Армению, со вторника запрещен въезд в регион.

Государственный министр Нагорного Карабаха Гурген Нерсисян объявил о проведении митинга в четверг, сославшись на необходимость начать “национальное движение”.

Акция протеста началась на центральной площади Возрождения Степанакерта, затем толпа направилась к офису МККК в городе и базе российских миротворцев на окраине города.

В пятницу Нерсисян заявил, что, хотя они надеялись, что международное сообщество, а также Россия и Армения предпримут решительные действия, чтобы остановить то, что он назвал “смертельной катастрофой”, оказалось, что “все просто наблюдают за происходящим в качестве наблюдателей”.

Он также выступил против использования жителей Нагорного Карабаха в качестве “разменной монеты” в конфликтах и отношениях между государствами, заявив, что конфликт между Западом и Россией ведется за счет жизней народа Нагорного Карабаха.

“Что вам нужно? Чего вы ждете? Вы хотите, чтобы у нас на этой площади каждый день были трупы людей, чтобы начать реагировать?”, – сказал Нерсисян.

Омбудсмен Нагорного Карабаха Гегам Степанян добавил, что блокада достигла критической точки с тех пор, как был перекрыт гуманитарный доступ в регион.

“Наш народ находится под реальной и неоспоримой угрозой голода, насильственного порабощения и геноцида”, – заявил он.

Нерсисян заявил, что митинги будут продолжаться ежедневно.

Митинг был организован в связи с тем, что первый месяц отсутствия гуманитарной помощи в регионе подходит к концу. Российские миротворцы были единственными, кому было разрешено оказывать поддержку региону продовольствием и другими товарами, но им был запрещен въезд после столкновения между армянскими и азербайджанскими силами 15 июня.

Во вторник, 11 июля, Азербайджан заблокировал доступ Красного Креста в Нагорный Карабах, обвинив водителей, нанятых организацией, в “контрабанде” мобильных телефонов, сигарет и топлива в регион. Правительство Азербайджана требует от лиц, въезжающих в Нагорный Карабах из Армении, декларировать все товары, которые они перевозят.

ЕС и США потребовали, чтобы доступ МККК в регион был восстановлен. Они также призвали к неограниченному передвижению людей и товаров по Лачинскому коридору.

Баку предлагает оказать содействие

12 июля Министерство иностранных дел Армении заявило, что в регионе зафиксирован рост смертности, связанный с нехваткой медикаментов и блокированием гуманитарного доступа.

В нем добавлялось, что те, кто был перевезен МККК в Армению, подверглись “унизительным процедурам и унижающему достоинство обращению” со стороны азербайджанских сил.

“[Пациенты и те, кто путешествовал с ними] были сняты на видео и впоследствии использованы азербайджанской пропагандистской машиной в качестве инструмента для ложного изображения беспрепятственного передвижения людей по Лачинскому коридору”, – заявило Министерство иностранных дел.

Регион также сталкивается с растущей нехваткой продовольствия, поскольку многие основные продукты питания полностью отсутствуют на рынке в течение нескольких месяцев.

Министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов заявил в пятницу, что Азербайджан мог бы обеспечить снабжение населения Нагорного Карабаха по дороге Агдам-Степанакерт.

Байрамов также заявил, что армяне Нагорного Карабаха могли бы покинуть регион в медицинских целях, если бы это было при посредничестве Красного Креста и “соблюдении правил пропускного пункта’.

Для удобства чтения мы предпочитаем не использовать такие определения, как “де-факто”, “непризнанный” или “частично признанный”, при обсуждении институтов или политических позиций в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии. Это не подразумевает какой-либо позиции в отношении их статуса.

Статья публикуется в рамках партнерства по обмену контентом с OC Media. Вы можете прочитать оригинал на английском языке здесь.