В одном из репортажей, опубликованном рано утром в понедельник, телеканал AzTV утверждал, что азербайджанская армия может начать операцию “Возмездие-3” до встречи лидеров Армении и Азербайджана в Брюсселе 21 июля.
В другом фрагменте телеканал утверждал, что у Франции и России было “секретное соглашение” относительно конфликта, и предположил, что российские войска, принадлежащие к военизированной группировке “Вагнер”, были размещены в Армении.
Во время прямой трансляции одного из видеороликов телеканал AzTV провел опрос на YouTube, спрашивая зрителей, следует ли начинать военную операцию. Хотя опрос больше недоступен, согласно скриншоту, опубликованному в социальных сетях, 83% из чуть менее 300 респондентов проголосовали за военные действия.
Caliber – медиа, аффилированное с Министерством обороны Азербайджана, – в субботу аналогичным образом предупредило об операции “Возмездие-3” в статье с подзаголовком “Новые провокации = свежие могилы в Ераблуре”, ссылаясь на военное кладбище Ераблур в столице Армении.
В статье утверждалось, что армянские войска остаются в Нагорном Карабахе, что противоречит неоднократному отрицанию Арменией вышеизложенного, и что двое из четырех солдат, убитых в Нагорном Карабахе на прошлой неделе, были военнослужащими вооруженных сил Армении.
Caliber обосновал свое обвинение ссылкой на то, что тела двух солдат были доставлены в Армению через несколько дней после конфликта 28 июня.
Нагорный Карабах опроверг это обвинение, заявив, что оба солдата были военнослужащими вооруженных сил Нагорного Карабаха. Власти Степанакерта заявили, что родители одного солдата потребовали, чтобы их сын был похоронен на военном кладбище Ераблур в Ереване, в то время как семья другого солдата покинула Лачин и поселилась в Армении после Второй Нагорно-Карабахской войны.
Caliber также обвинил Нагорный Карабах в планировании военной “провокации” и заявил, что такие действия сделают “операцию “Возмездие-3″ […] неизбежной”.
“Всем пора понять, что Азербайджан ни при каких обстоятельствах не смирится с присутствием незаконных вооруженных формирований на своей территории”, – говорится в докладе.
AzTV также обвинило вооруженные силы в Нагорном Карабахе в нарушении режима прекращения огня и проведении “фортификационных работ” на границах с Агдамским районом на юго-западе Азербайджана.
Нехватка продовольствия и отсутствие переговоров
В последние недели между Нагорным Карабахом и Азербайджаном усилилась напряженность, особенно в связи с тем, что сохраняющиеся препятствия для перевозок в регион и из него привели к сообщениям об усиливающейся нехватке продовольствия в Нагорном Карабахе.
По мере ухудшения ситуации население и политическое руководство Нагорного Карабаха выразили обеспокоенность по поводу продолжающихся переговоров между Арменией и Азербайджаном.
На встрече в парламенте Нагорного Карабаха 30 июня президент Араик Арутюнян заявил, что Нагорный Карабах не должен принимать предложения Азербайджана о проведении переговоров в Баку, поскольку Азербайджан всего лишь хотел обсудить “интеграцию” армянского населения региона, с чем он пытался не согласиться.
“Эти переговоры не дают результатов, потому что в конце [азербайджанская сторона] приходит, говорит: “Это наша цель””, – сказал Арутюнян.
Противореча заявлению Арутюняна, бывший министр обороны Нагорного Карабаха и нынешний оппозиционный деятель Самвел Бабаян призвал к прямым переговорам между Баку и Степанакертом.
Он заявил, что они необходимы для укрепления взаимного доверия, достижения согласия по “различным простым вопросам” и для того, чтобы позволить людям “жить спокойно и нормально”.
“После этого давайте перейдем ко второму этапу: статусу и другим оставшимся вопросам”, – сказал Бабаян в интервью Радио Свобода.
Бабаян предположил, что Баку и Степанакерт могли бы начать переговоры с “пакета”, который включал бы все ключевые требования каждой из сторон.
Бывший государственный министр Нагорного Карабаха Рубен Варданян, похоже, публично обвинил премьер-министра Армении Никола Пашиняна в ситуации в Нагорном Карабахе и проблемах в переговорном процессе.
“Переговорный процесс идет наперекосяк из-за одного человека, который решил передать [Нагорный Карабах] без каких-либо законных оснований”, – сказал Варданян.
Для удобства чтения мы предпочитаем не использовать такие определения, как “де-факто”, “непризнанный” или “частично признанный”, при обсуждении институтов или политических позиций в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии. Это не подразумевает какой-либо позиции в отношении их статуса.
Статья публикуется в рамках партнерства по обмену контентом с OC Media. Вы можете прочитать оригинал на английском языке здесь.