Уже совершенно не удивительно, когда среди воспитанников Музыкальной школы Ахалкалаки появляются одаренные дети, совершенно другое дело, когда талант выявляется уже в довольно зрелом для музыканта возрасте. Таким талантом оказался 23-летний молодой человек из Ахалкалаки – Вардан Каливонджян.

Темный коридор, из разных классов слышны отрывки игры на фортепиано, сразу и не разберешь, что именно играют в том или ином классе. Чуть глубже, в конце коридора, слышен веселый смех, дверь в комнату директора и педагога Светланы Кароян приоткрыта, отсюда доносится музыка. За роялем сидят два ученика играют в четыре руки, один из них – маленький, одаренный Арсен Карапетян, а другой взрослее – новое дарование Музыкальной школы Вардан Каливонджян.

Недавно и Арсен, и Вардан приняли участие на ежегодном, весеннем конкурсе классической музыки в Тбилиси “Звезды будущего”.

Талантливые дети Музыкальной школы давно известны в музыкальных кругах Грузии как таланты из провинциального Ахалкалаки, но открытием этого года стал 23-летний Вардан Каливонджян.

“Я утром встал и решил, что я буду играть на пианино. На самом деле, любовь к музыке у меня всегда была. Когда я слушаю песню, мне интересно не то, что поют, а конструкция музыки. Когда решил, что буду играть на пианино, зашел в интернет, первым произведением, которое я прослушал была Фантазия-экспромт Шопена. Я тогда не знал ни нот, ни чего, но решил разобрать. Сначала было очень сложно”, – рассказывает Вардан, который решил играть на фортепиано год назад.

Дизайн без названия - 1

Чуть дальше от него сидит его педагог Светлана Нерсесовна, так обращаются к ней ученики на протяжении многих лет. Учиться у нее – как поймать удачу за хвост. Это удается не всем. Вардан добился ее внимания упорством.

– На самом деле, Светлана Нерсесовна сначала не хотела меня брать. Какое-то время занимался сам, потом подумал, что нужен педагог. И сказал Светлане Нерсесовне, что хочу к ней на уроки ходить. Она ответила отказом. Сказала не приходи,  направляла к другим педагогам, говорила, что нет времени. Но я заявил, что пойду только к ней, – вспоминает Вардан.

– Да, Вардан. Потому, что я рассуждала как профессионал, как можно начать заниматься музыкой в 23 года. Там физический фактор, руку надо ставить, это гибкость, пластичность. Когда маленький ребенок ходит, как пластилиновые руки, лепишь то, что тебе нужно, а тут уже сформирован аппарат и переделать сложно, но вот, что значит иметь огромное желание научиться играть. В результате работы такие результаты пошли, что я не ожидала.

– Я тоже не ожидал, – смеется Вардан.

С детства Вардан попробовал практически все доступные в Ахалкалаки кружки – бокс, карате, художественная школа, к слову, рисовать у него получается ничуть не хуже, чем играть. Он пропустил только Музыкальную школу.

“Мне никто не говорил, да и я сам не думал, что на профессиональном уровне могу заниматься музыкой. Но когда постепенно изучаешь музыку, ноты, тебя начинает затягивать. Одну композицию можешь 10 раз играть, 10 раз изучать. И все 10 раз получается по-разному и более интересно. Когда был маленький, мне хотелось играть во дворе, поэтому на все кружки с неохотой ходил. Но когда вырастаешь, уже по-другому воспринимаешь все, более осознанно”, – говорит он.

– Очень жаль, что не отдали в детстве. Тогда у тебя было бы больше перспектив. Но ты молодец, – заметила Светлана Нерсесовна.

Кроме упорства в Вардане не мало упрямства – это в полной мере почувствовала и педагог, когда он поставил ее перед фактом.

– Светлана Нерсесовна мне сказала, что надо выучить гаммы и остальное, чтобы техника  была. А я сразу пришел и говорю, нет, хочу сыграть это, мне это нравится и хочу это сыграть. Она мне сказала – это сложно. Нужно все-таки иметь технику. Я  сказал твердое “Нет”. Это была прелюдия Рахманинова”, – рассказывает Вардан.

– Я удивилась, как можно по видео  выучить по пальцам. Еще и правильно сыграть. Я была в шоке, – вспоминает Светлана Кароян.

Дизайн без названия - 1

Вардан любит разные жанры музыки, но играет только классику.

“В основном, играю Рахманинова. Сказать, что не люблю джаз или другую музыку – это не так, но играть именно хочу классику. Для меня это донести до слушателя то, что играешь ты. Чтобы не просто слушать музыку, а понимать. Из классиков кроме Рахманинова люблю Шопена, Шуберта, Листа, хочу сыграть произведения Мендельсона. Когда впервые поучаствовал на конкурсе, с одной стороны, были переживания, с другой – сложность, но прошли, дали звание лауреата”, – рассказывает Вардан.

Вардан на данный момент учится в 4 классе Музыкальной школы. Вместе с тем он получает высшее образование в Самцхе-Джавахетском университете, учится на экономиста, в отделе бизнес-администрирования. А также вместе с этим работает в компании NETCOM, сотрудников компании он считает своей семьей.

Как и любая другая творческая натура, Вардан подвергается перепадам настроения, и это он отражает в музыке, потому что звучание музыки также зависит от эмоции музыканта.

“Каждый человек проходит этапы, сложности. Я, в основном, грустные произведения играю. Не знаю, почему, но это меня успокаивает. Как будто через музыку я выражаю свои эмоции, так как особо не делюсь с другими людьми.  Когда что-то происходит, я изнутри себя извожу. Это характер и не хороший характер”, – говорит он.

Дизайн без названия - 1

Немаловажную роль в его жизни сыграл и несчастный случай, который с ним произошел.

“В какой-то степени сыграло роль во всем и то, что я попал в аварию. Есть люди, которые утверждают, что все эти изменения – последствия аварии. Я был в коме. Говорят, что сверхъестественные вещи происходят тогда. Но для меня все это не связано совершенно. Просто у меня любовь к музыке только сейчас вырвалась. Эти события повлияли в том плане, что когда играю музыку, в определенной степени трагичность той ситуации выражается таким способом. Когда рисую, также выбираю мрачные тона, мрачные темы. Я интроверт, не люблю скопления людей, и когда речь идет о концертах, мне бывает неловко. Но после конкурса кое-что поменялось”, – рассказывает он.

О планах на будущее Вардан думает, но не смело. Мечтает о музыкальной карьере.

“Посмотрим, как получится, все зависит от меня. Так как я взял эту высокую планку, необходимо идти к сложному, а не к легкому. Уровень должен подниматься. В целом, начинается от простого к сложному, а я начал со сложного. Нет такого, что невозможно. Будущее я вижу свое по-разному, но касательно этого направления, надеюсь, стану концертным пианистом”.