Мы думаем перевести американский закон прямо один в один. Потом уже не скажут, что это российский закон. Если все-таки скажут, то выходит, в Америке российское законодательство, так что от нас хотят? – об этом заявил журналистам член парламентского большинства Гурам Мачарашвили, комментируя проект об «агентах иностранного влияния».

Мачарашвили говорит, что при копировании американского проекта «процесс станет сложнее и тяжелее», чем с предложенным ими законопроектом.
«Мы рады, что эту инициативу «Силы народа» очень быстро подхватил Евросоюз и там тоже был инициирован аналогичный вопрос. У нас, «Силы народа» и после этого будет много хороших инициатив, и если Европарламент будет нам подражать и в этом, будет очень хорошо. Что касается того, что наш проект вызвал споры, как сказали в Европарламенте, что хотят «скопировать» американский закон и инициировать таким образом, то мы тоже думаем, что можем скопировать американский закон, однако процесс станет сложнее и тяжелее, нежели в случае с предлагаемым нами проектом. У нас есть возможность изменить целый ряд пунктов на комитете, потому что смягчение американского закона напротив вызвало реакцию, и было сказано, что смягчение было российским законом. Думаем, чтобы его не нужно было отправлять в Венецию и куда-то еще, не сделать ли так, чтобы прямо, один в один перевести американский закон. Потом уже не скажут, что это российский закон, а если еще скажут, то выходит, что в Америке российское законодательство, так что от нас хотят?», – сказал Мачарашвили.

Напомним, согласно представленному депутатами движения «Сила народа» в парламент законопроекту, в целях «обеспечения прозрачности иностранного влияния» будет создан реестр агентов иностранного влияния, в котором будут зарегистрированы все те непредпринимательские юридические лица и СМИ, чьи доходы более чем на 20% финансируются иностранными силами. Напомним также, что по заявлению пресс-спикера Госдепартамента США Неда Прайса, проект закона о неправительственных организациях и СМИ, предусматривающий создание «реестра агентов иностранного влияния», может подорвать евроатлантическую интеграцию Грузии. При этом, по словам Неда Прайса, он не основан на американском законодательстве и скорее аналогичен законодательству России и Венгрии.