Согласно «Индексу восприятия коррупции» [CPI] за 2022 год, опубликованному «Transparency International», Грузия занимает 41-е место среди 180 стран, включенных в рейтинг. Результат Грузии в рейтинге обусловлен в основном низким уровнем мелкого взяточничества, но в то же время проблемой остается элитная коррупция и отсутствие политической воли для борьбы с ней, — объяснили в «Transparency International».

100 баллов в указанном индексе — это самый низкий уровень восприятия коррупции, а 0 баллов — самый высокий уровень, 56 баллов, полученных Грузией, – средний показатель.

Грузия получала 56 баллов 3 раза: в 2017, 2019 и 2020 годах, в 2012 году Грузии набрала 52 балла. С 2012 года по настоящее время наивысший рейтинг (58 баллов) страна имела в 2018 году. Грузия лидирует в регионе. Армения имеет в индексе 46 баллов, Азербайджан — 23, Турция — 36, Россия — 28.

«Грузия определенно опережает ряд европейских стран, однако в то же время отстает от среднего показателя по европейскому региону на 10 пунктов.

Результат Грузии в рейтинге обусловлен в основном низким уровнем мелкого взяточничества, но в то же время проблемой остается элитная коррупция и отсутствие политической воли для борьбы с ней», — говорится в репорте «Transparency International».

Transparency International напоминает о «десятках случаев предполагаемой коррупции в высших эшелонах власти», остающихся нерасследованными.

«Например, в последние годы мониторинг Transparency International Georgia выявил десятки случаев предполагаемой коррупции на высоком уровне, которые не были расследованы; характер, масштабы и растущее число этих случаев указывают на тревожный вывод о том, что коррупция на высоком уровне в Грузии принимает форму клептократии, когда чиновники систематически используют политическую власть для присвоения богатства страны и подрыва всех критических голосов, включая политическую оппозицию, СМИ и гражданское общество», — пишет Transparency International.

Согласно TI, для того, чтобы добиться лучших результатов Грузии необходимо:
Начать эффективное расследование дел о коррупции на высоком уровне.
Усилить роль надзорных органов, особенно парламента.
Разрешить средствам массовой информации и организациям гражданского общества выполнять свои надзорные функции свободно и в безопасной среде.
Развитие критических СМИ и журналистских расследований; поддерживать работу неправительственного сектора и антикоррупционных организаций.