Мать, жена, универсальный врач для родственников, бизнесвумен, хозяйка… – и всем этим жизненным ролям приходится подождать, если она нужна своим пациентам. Асю Гулиеву в Ахалкалаки знают практически все, с ее помощью на свет появились сотни малышей в Ахалкалакском муниципалитете.

Во время интервью с Асей звонит её телефон: “Кровотечение? Еду”, – отключила телефон. “У нас были сложные роды, я должна поехать, помогать”.

По ее подсчетам, за всю карьеру длиной 27 лет она принимала роды приблизительно 650 раз, а беременных, которых она вела, на порядок больше, примерно 4000 человек.

Госпиталь Ахалкалаки, первый этаж, гинекология, каждую минуту дверь кабинета открывается: “К вам можно доктор?”. К ней приходят не только женщины в “интересном положении”, но и коллеги, которые все время что-то спрашивают. И так все время, у нее нет свободного времени ни на работе, ни дома.

Такая жизнь для Аси Генриховны является обычной с детства. Она медик в 4-ом поколении.

“У меня все женщины по материнской линии – врачи, бабушкина мама окончила высшие медицинские курсы, это было в начале 1900 годов, она по специальности была кож-венерологом. Это была моя прабабушка – Ефросинья. Моя бабушка, Лидия,училась на 3-м курсе медицинского института в Орле. Когда началась война, она с семьей попала в концлагерь. Мама моя врач акушер-гинеколог с 57-летним стажем, папа мой также был акушер-гинекологом, а я – четвертое поколение врачей нашей семьи. Нас 4 сестры, и все 4 врачи, и все работают по профессии. Три гинеколога и один стоматолог”, – рассказывает она.

7405749

Если некоторые выбирают медицину, потому что это престижно, и потом переживают разочарования из-за сложностей, то Ася знала об этой профессии не понаслышке и выбрала свой путь осознанно.

“Мы видели, как наша мама мучается, сутками не приходит домой. У нас разговоры дома были только о больных, какой больной выздоровел, какой в тяжелом состоянии, кому смогли помочь. Бывали трагические случаи. И мы вот так и росли. Папа был очень хорошим человеком, хорошим врачом, он погиб в 42 года в аварии”.

Ася окончила медицинский институт в 1995 году. Сначала она поступила в Ставропольский государственный медицинский институт, а закончила уже в Армении в Ереванском государственом медицинском институте имени М. Гераци. Тяжелыми были не только студенческие годы, но и начало карьеры в холодные и голодные 90-ые. В 1996 она устроилась на работу в Ахалкалакскую больницу.

“Мы принимали роды в родзале, где стояли печки. Это было не то, что мы ожидали, когда оканчивали мед институт. Оперировали под светом от движка, который  давал электричество только  для операций”.

IMG-20221116-WA0002

В жизни стало сложнее, когда у нее самой появились семья, дети.

“Было очень трудно, когда у меня было 2 детей – Офелия родилась, Зое был годик, умерла свекровь. У меня не было никаких помощников. Я должна была работать, не уходила в декрет, детей надо было растить, ставить на ноги. Я очень благодарна своему мужу за поддержку и понимание, которое он проявляет по отношению ко мне и к моей сложной профессии”.

Чуть позже Ася родила и третьего ребёнка. Вопреки ожиданию, только один из детей пошёл по стопам матери.

“Сейчас дети мыслят по другому, они хотят быстрее вставать на ноги, быстрее начинать зарабатывать на жизнь. В медицине это очень долго. Нужно 10 лет учиться, ежедневно работать над своим авторитетом. Надо чувствовать призвание к этой профессии и готовность к самопожертвованию. Дети выбрали свой путь, хотя я лично настаивала, как могла. У меня дети хорошо учились, они могли бы стать хорошими врачами, но выбрали другие сферы деятельности“.

Самое трагичное в работе врача, по словам доктора Аси, – это роды, которые заканчиваются смертью малыша или матери.

“Ничего не сравнится с тем, когда теряешь в родах маму. Это трагедия для всех – родственников, врача, ее семьи. Этот след и рубец на всю жизнь остаются. Как бы много не было спасенных жизней в практике врача, один такой трагичный случай может перечеркнуть всю предыдущую деятельность. И не всегда это случаетя по вине врача”.

В жизни врач акушер-гинеколог решила быть проще и радоваться мелочам.

“Я никогда не заморачиваюсь на бытовые, житейские проблемы. Дети мои с детства знали, что мама работает. Они должны были уметь готовить, уметь за собой ухаживать, уметь самостоятельно делать уроки. Никогда не зацикливаюсь на том, что может испортить настроение”.

Ася вдобавок к своим самым важным жизненным ролям также успевает набираться опыта в бизнесе, в маленьком магазине одежды.

“Когда дети выросли, у них появились амбиции- ездить за границу, изучать языки. Чтобы как-то помочь мужу, пришлось заняться бизнесом. Это все, конечно, сложно. Это и время, и усталость, но все это приносит удовольствие”.

Несмотря на то, что свободного времени у нее катастрофически мало, Ася старается заниматься тем, что ей и вправду доставляет удовольствие.

“Я люблю музицировать, играем, поем, когда собираемся вместе, когда бывают гости, родственники – это приносит большое удовольствие”.

Она всегда понимала ответственность, под которую “подписалась”, дав клятву Гиппократа. Знала, что будут бессонные ночи, моменты, когда врач бессилен, моменты, когда он не всегда сможет помочь пациенту, но она никогда не жалеет о своём выборе. Она знает, “в медицине 1+1 не всегда равняется 2”.

“Каждое утро просыпаясь,- говорит доктор Ася,- я благодарна провидению, за то, что наступил новый день и надо спешить на работу, помогать людям, радоваться жизни”.