Почему армянам “нельзя” выходить на акцию протеста в Тбилиси


Участники шествия, которое прошло в Тбилиси 18 сентября в поддержку Армении и против военной агрессии Азербайджана, подверглись давлению со стороны полиции и спецслужб Грузии, которые настаивали на прекращении акции, для этого они прибегли к арестам участников. Почему в Грузии нельзя поддерживать Армению, пользуясь правом на свободу собраний, и что должны делать власти, чтобы сохранить мир у себя в стране…

Представители армянской общины Тбилиси вчера, 18 сентября, провели мирную акцию протеста против военной эскалации, развязанной Азербайджаном на территории Армении 13 сентября. Представители МВД Грузии препятствовали маршу участников шествия к посольству Азербайджана.

“Для того, чтобы не случилась провокация. Для Вашей безопасности. Чтобы Вас защитить, Мы ограничиваем ваше шествие к посольству Азербайджана”, – говорили полицейские на вопрос о том, почему им не позволяют осуществлять мирное шествие.

По словам руководителя “Общины армян в Грузии” Артура Мирзояна, акция организовалась сама по себе, в результате призывов в социальных сетях “объединиться во имя Армении и поднять голос протеста”.

“После долгого спора с полицией, когда выяснилось, что в полицию поступил приказ не пропускать участников марша к посольству Азербайджана, я попытался организовать участников марша и продолжить марш к зданию МИД Грузии. Однако мне не дали такой возможности,  я был арестован вместе с другим  участником  шествия”, – рассказывает Артур Мирзоян.

В результате полицейские арестовали 5 активистов из “Общины армян в Грузии”. Остальные направились к зданию парламента Грузии, скандируя «Алиев, уходи», «Азербайджан — агрессор» и другие лозунги. Участники несли флаги Грузии, Армении и Украины.

По словам участницы акции Анны Саркисян, полицейских и представителей спецслужб было больше участников протеста.

“Мы собрались у церкви на Авлабаре, спустились  на площадь Мейдана, до моста. Там тоже довольно большое количество полицейских было. Часть окружила нас, чтобы мы не могли двигаться вперед. С нами были женщины в возрасте, дети, молодые девушки. Спор продолжался 15-20 минут. После чего скрутили руки участников, за которыми шли люди. И посадили в полицейские машины, которые были на площади.  Нас было очень мало, максимум 20 человек. После остались только девушки, одной женщине стало плохо, ее сына увезли. Подождали, пока скорая помощь приедет, потом мы решили пойти к парламенту. Не разрешили подняться по Леселидзе, окольно добрались до парламента, и там акция продлилась где-то пол часа, в сопровождении полиции, спецслужб”,- рассказывает участница акции протеста Анна Саркисян.

Демонстрация продолжалась до тех пор, пока участники не услышали известие об освобождении своих 5 арестованных участников.

По мнению политолога Гелы Васадзе, подобное поведение полиции и спецслужб Грузии исходит из слабости властей, которые сейчас должны работать с обеими общинами, армянской и азербайджанской.

“У нас куча этих НПО, которые направлены на межнациональный диалог и т.д. Я думаю, что они сейчас должны собрать армян и азербайджанцев и работать с ними здесь, внутри, чтобы у нас не было повода для споров. Потому что мы всегда говорим одну вещь. В Грузии армяне и азербайджанцы живут вместе. Может быть, власти боятся, власти у нас сейчас всего боятся… А вместо того, чтобы бояться, нужно предпринимать конкретные шаги, которые необходимы для обеспечения безопасности в стране”, – говорит политолог.

Гела Васадзе считает, что роль Грузии в восстановлении мира между соседними странами, которые находятся в состоянии войны, может быть существенной, в том числе с помощью общин внутри Грузии.

“Наши армяне, наши азербайджанцы не должны здесь друг с другом сталкиваться ни в коем случае. Считайте, что вся надежда на будущее восстановление отношений между этими двумя народами на самом деле не на армянскую и азербайджанскую диаспору в России, в Европе, в США или где-то там еще, а здесь. У нас не диаспора, у нас здесь община. Этнический грузин, этнический армянин, этнический азербайджанец – мы все граждане одной страны. Отношение общества даже к самому себе, не только к армянам и азербайджанцам, но и к самим себе. Это означает крайнюю неэффективность власти”, – говорит он.