Поствыборная оценка


Выборы в парламент прошли, второго тура в Ахалкалаки и в Ниноцминда не будет. Как уже бывшие кандидаты в депутаты оценивают результаты и процесс выборов, что произошло после салюта победы.

Выборы в Грузии прошли по общим оценкам спокойно и демократично, за исключением некоторых инцидентов в Зугдиди и в Марнеули. Инциденты ожидались и в Ахалкалаки, однако “в Багдаде было все спокойно”, не смотря на низкую посещаемость и сезон сбора картофеля, выборы состоялись и второго тура не ожидается. Ахалкалаки потихоньку входит в обычное русло повседневности. Оставив время на раздумье и анализ, мы поинтересовались у уже бывших кандидатов в мажоритарные депутаты о ходе выборов и о результатах. Недовольными оказались все депутаты без исключения.

Победивший на выборах кандидат от правящей партии Энзел Мкоян ожидал, что получит больший процент голосов. Он считает, что не все государственные структуры помогали государственной партии во время выборов.

“Не только я, но и весь мир оценивает, включая посла Америки, что прошли очень справедливые, очень честные и демократичные выборы в Грузии. Я ожидал более высоких результатов, до 80 %. В основном население хорошо шло на выборы. Просто некоторые гос служащие и в Ниноцминда, и в Ахалкалаки, которые работают в гамгеобах и уполномоченными и специалистами в сёлах, получая государственные зарплаты пошли против государственной партии. Не все, но частично, их имена мы знаем, кто работал против нас”, – говорит Энзел Мкоян.

Со своим проигрышем не согласны все остальные кандидаты.

“Все прошло плохо, несправедливо, потому что мы оказались не хозяевами своих голосов. Более конкретно мы точно знали, что есть села, где нам голоса будут давать наши близкие, наши родные, наши родственники, но в конце оказалось из этих сел мы получили 0 голосов. Конкретно не могу объяснить как это случилось и почему так случилось, но в результате так получилось. Я не принимаю результаты выборов, потому что не верю в эти результаты. Наши наблюдатели зафиксировали много нарушении. Мы представили эти нарушения в ЦИК, но это бесполезно”, – высказал свое мнение Шакро Айвазян, который был выдвинут избирательным блоком «Паата Бурчуладзе-Государство для народа».

“Не знаю что сказать. Как они хотели, так и прошли выборы. Вообщем я набрал ничего. Я ожидал большего, но просто не получилось. Не выбрали. Бороться нет смысла, потому что у нас так было и так продолжится. Зафиксировать фальсификации не имеет смысла? Один, два, три, четыре раза фиксировать, имеет смысл? Если имеет то да. Просто бесполезная, бессмысленная борьба”,- считает бывший кандидат в мажоритарные депутаты от партии «Национальный Форум» Арменак Полорчян.

“Что сказать с помощью мошенничества и денег выборы были выиграны. Если бы не было мошенничества, мы бы набрали больше голосов. Вместо людей, которых мы отвозили на выборы, уже был сделан выбор и в Богдановке и в Ахалкалаки. Мы уже боремся, не важно, что мы делаем, но работаем по-всякому. Все знаем, все зафиксировали.У нас все доказательства есть. Мы сейчас обдумываем к кому будем обращаться, что мы будем делать. Коротко могу сказать, что мошенничество было. Наши голоса исчезли, не дойдя до нас”, – говорит Ашот Саарян, который был выдвинут в мажоритарные кандидаты «Республиканской партией».

“Ну, как прошли выборы, ну человек выиграл выборы. Нарушения были, но что их фиксировать, я ставил свою кандидатуру как независимый кандидат. Нарушения скорее всего мы не имеем право регистрировать. Люди как хотели, так и сделали. Человек прошел. Все.”, – говорит Роберт Джагацпанян, выдвинутый инициативной группой из Ниноцминда.

“Результаты были очень плохие. Мы зафиксировали нарушения, но опоздали с регистрацией жалоб. У нас есть видеозаписи. Если подтвердится, что были вбросы бюллетеней, как это есть на видео, то мы подадим жалобу в прокуратуру. Мы видели, что люди на полях собирают картофель, и на выборы не ходили”, – сказал бывший кандидат в мажоритарные депутаты, представленный избирательным блоком «Давид Тархан-Моурави, Ирма Инашвили, Альянс патриотов Грузии – объединенная оппозиция» Меружан Караханян.

“Я не принимаю результаты этих выборов. Потому что в реальности цифры не соответствовали действительности. С самого начала избирательной кампании и вплоть до голосования был массовый подкуп избирателей. Своими глазами видел использование административного ресурса, в каждую минуту я со своего окна видел, как административные работники заходили с утра до вечера в этот штаб(Ред. штаб “Грузинской мечты”). Они старались победить любой ценой и любой ценой свести на 0 мой рейтинг. Как независимый кандидат я собирал подписи, чтобы выдвинутся. За одну неделю мы собрали почти 10 000 подписей. Как может быть такое, что при сборе подписей я собрал почти 10 000, а во время выборов тысячи с чем-то нарисовано”, – сказал Арташес Паланджян, независимый кандидат, выдвинутый инициативной группой из Ахалкалаки.

“Что касается в общем Грузии, есть недовольство. Какие у нас факты были о нарушениях конкретно, мы предъявили. Все эти нарушения фактически были против моего шанса на выигрыш. По факту “Грузинская мечта” и Энзел Мкоян выиграли. Против фактов говорить нельзя. Мы зафиксировали примерно 16 нарушении. Например были такие нарушения, что во время пересчета не засчитывались бюллетени с моим номером и другие подобные нарушения. Конечно же мы не собрали те голоса сколько рассчитывали”, – полагает Арсен Карапетян, кандидат, выдвинутый избирательным блоком «Единое национальное движение».

Кристина Марабян