Закончена ли борьба “Сасна Црер” в Ереване


В Ереване вооружённая группа “Сасна Црер” сложила оружие и сдалась властям, но люди продолжают выходить на улицу в их поддержку.

Вооружённый захват патрульно-полковой службы полиции Армении в Эребуни длившийся ровно 2 недели завершился. 31 июля Служба национальной безопасности (СНБ) Армении заявило, что члены вооруженной группы «Сасна црер», с 17 июля державшие в захвате территорию полка патрульно-постовой службы (ППС), сложили оружие и сдались властям.
«Подразделения специального назначения полномочных правоохранительных органов РА своими последовательными и согласованными действиями заставили членов вооруженной группы сложить оружие и сдаться властям. Задержаны 20 террористов. Территория полка ППС полностью освобождена», – сообщает СНБ.

Ещё до этого в беседе с 1in.am лидер вооруженной группы Варужан Аветисян заявил, что группа приняла решение сложить оружие и что это решение было принято во избежание кровопролития и жертв среди сотрудников правоохранительных органов, которые, по его словам, не имеют никакого отношения к режиму, и, что они продолжат свою борьбу “в статусе военнопленных”.

Две недели Ереван жил своеобразной жизнью. На улицах, повсюду стояли полицейские, любой автомобиль, въезжающий в город внимательно проверялся. Но как-будто Ереван всё это игнорировал и жил своей повседневностью. Люди каждый день утром шли на работу, вечером – на митинг. Это стало уже привычным для жителей Еревана. Все, будь это чиновник или простой гражданин, на улице или дома, везде обсуждали и выражали мнение относительно происходящего.

Часть населения следит за происходящим по интернету. В прямом эфире митингующие выкрикивают “Сержик сиктир”. 8-летний Айк неожиданно нарушает тишину в комнате и говорит: “Мама, а что такое Сержик сиктир, надоели уже”. Мать ребёнка удивлённая его вопросом, отвечает: “детка ты же знаешь, Серж Саргсян – это президент Армении, люди хотят, чтобы он ушёл в отставку”. Помолчав всего несколько секунд, ребёнок продолжил: “Мама, а мы чего хотим, могу я завтра с папой пойти и громко кричать Айастан (Армения)”.

И люди кричали: “уходи Серж”, “Сасна Црер”, “Павлик, Павел Манукян”, “вместе”, “мы хозяева своей страны” и так далее. Собравшиеся на улице Хоренаци требовали отставки президента Армении, освобождения политзаключённых и, чтобы не было уступлено ни один сантиметр земли в Нагорном Карабахе.

Отметим, что участники акций протеста не имеют лидера, как такового, каждый день у микрофона появляются разные оппозиционные политические деятель, известные артисты, певцы и другие.

15 дней подряд последней точкой многолюдного шествия становилась территория у захваченного пункта патрульно-полковой службы, где полицейские ожидали участников акции. 29-го июля митингующие снова были на том же месте, с теми же требованиями. Полиция предупредила собравшихся, что их акция незаконна и потребовала, чтобы они разошлись.

Послышались звуки выстрелов, полиция дала 10 минут, чтобы митингующие разошлись, но они не расходились и сказали, что со своей стороны сделают всё, чтобы не было столкновений. Полицейские набросились на собравшихся. Полицейские забирали как могли и кого могли. Были задержаны около 200 человек, в том числе и журналисты. Журналистов также били, ломали им видеокамеры и диктофоны. По свидетельству некоторых журналистов, это были полицейские в гражданской одежде. В результате в больницы Еревана попали около 60 человек, в основном с ожогами.

30-го июля ряд международных и европейских организаций, посольство США, а также правозащитные организации выступили с осуждающими заявлениями и призывами опомниться.

Полиция сообщила, что погиб полицейский выстрелом снайпера.

Несмотря на то, что полиция разогнала акцию протеста 29-го июля, однако люди опять вышли на улицу с теми же требованиями.

Напомним, что вооружённая группа захватила патрульно-полковый пост полиции Армении 17-го июля. они требовали, чтобы освободили задержанного за месяц до этого оппозиционера, руководителя “учредительного Парламента” Жирайра Сефиляна. Сефилян был задержан по обвинению в незаконном приобретении и хранении оружия.

Агуник Айвазян