Нерест ряпушки: полтора месяца запрета на ловлю


В мэрии Ниноцминда встретились представители местных властей и Национального парка Джавахети. Тема обсуждения – нерест рыбы в озерах Паравани и Сагамо и запрет на ловлю.

В мэрии Ниноцминда представители Национального парка Джавахети, губернии Самцхе-Джавахети, полиции  встретились с депутатами и представителями мэра в селах Ниноцминдского муниципалитета, которые находятся у берегов самых больших озер Грузии Паравани и Сагамо.

Представители Национального парка Джавахети сообщили, что начиная с 15-ого ноября и до 31-ого декабря ловля рыбы в этих озерах будет под запретом. Причина – регуляции, которые запрещают ловлю рыб во время нереста, когда рыба размножается.

На встрече присутствовала мэр Ниноцминды Анивард Мосоян и представители властей в селах Пока, Тамбовка, Гандза, Сагамо, Паравани.

DSC_6030

Отметим, что озера Паравани и Сагамо с этого года включены в охраняемые территории Джавахети. Руководство Национального парка Джавахети попросило представителей властей подготовить население, информировать их, чтобы позже не было случаев браконьерства и штрафов, которые растут по мере килограммов улова. Браконьерство преследуется как административным, так и уголовным кодексом Грузии.

Руководство Национального парка Джавахети обосновало свое решение временного запрета ловли рыбы благородной целью, чтобы за это время рыба, точнее ряпушка, успела размножиться и стать больше размером. На данный момент купить ряпушку можно, однако очень маленького размера за 8 лари за килограмм.

После развала СССР браконьеры, то есть местные жители, которые остались без средств существования, истребили этот вид и выпустили в озера мальков рыб карпа и сазана, которые питались икрой ряпушки. Национальный парк надеется таким образом сохранить и умножить эндемический вид рыбы, который еще и считается экологически чистым.

Ribak
Ловля ряпушки – основной доход для местных жителей. Запрет на этот период несет убытки для местных жителей, которые по их словам ловят рыбу на продажу именно в этот период, когда еще не образовался толстый, пол метровый слой льда. Лед на этих озерах держится до конца апреля и начало мая месяца. За это время рыбаки не могут ловить большое количество рыбы. И как объяснили представители сел, после нереста в целом рыба уходит в “подполье”. Отметим, что 70% местных жителей занимаются рыболовством, в больших и малых количествах, в зависимости от оснащения, сеток, моторных лодок и тд.

“Когда весной пришел министр сельского хозяйства, он сказал, что правда будут запреты, но дорогое население вы будете ловить рыбу до конца по-размеру. В каком-то смысле мы обманули население. Но если мы сегодня скажем, что вы вообще не сможете ловить рыбу – это будет обман. Давайте подумаем над каким-то механизмом, так как люди купили дорогие сетки, для этого продали коров, машины, сделали траты. Сегодня мы не можем пропускать сквозь пальцы это”,- сказал Масис Агаян, представитель села Паравани.

Со стороны представителей сел прозвучали также предложения, например ограничить улов сетками, или же например с 15-ого ноября передвинуть дату запрета на 5 дней до 20-ого ноября. Как и разрешить улов, только рыб определенного размера, так как жители согласны на ограничение, но скорее всего будут недовольны полным запретом на ловлю, так как потратились на новые сетки с ограничивающим размером, стоимостью в 2000 -3000 лари.

“У нас на озере Паравани на 6 месяцев ловля рыбы исключается. Во первых после нереста рыба уходит на покой, не ловится на сетку, 100 раз закидывай, рыбу не поймаешь. Даже не кормиться 15-20 дней после того как мечет икру. С другой стороны лед становится толще. Очень сложно вырубить лумки во льду, это страшное дело. Люди сами от этого отказываются. То есть 6 месяцев у нас автоматическая охрана есть у озера”,- сказал еще один из присутствующих Вачаган Алванджян.

В итоге, представители Национального парка договорились обдумать все предложения и встретиться с рыболовами в селах по отдельности до сезона нереста на озерах.