Минюст Грузии предложил Минздраву создать мультифункциональную группу врачей для оценки состояния здоровья заключенного экс-президента Михаила Саакашвили. Об этом говорится в заявлении ведомства, распространенном сегодня.
Со дня задержания 1 октября Саакашвили отказывается от пищи в знак протеста. Он называет себя политическим заключенным, а выдвинутые против него обвинения — сфабрикованными. На десятый день голодовки личный врач экс-президента сообщил о серьезном ухудшении его состояния.
«Мы обращаемся с просьбой к министру здравоохранения Екатерине Тикарадзе создать группу врачей, целью которой будет периодическое наблюдение за состоянием здоровья Михаила Саакашвили и, в случае необходимости, представление рекомендаций», — говорится в заявлении.
Минюст также призывает к сотрудничеству Народного защитника Нино Ломджария. Проследить за защитой прав Саакашвили «для обеспечения прозрачности процесса» ведомство просит членов парламентского большинства, председателя комитета по правам человека Михаила Сарджвеладзе и главу комитета здравоохранения Дмитрия Хундадзе.
В тюрьме Саакашвили неоднократно навещали представители Народного защитника. Сегодня омбудсмен Грузии распространил заявление, в котором говорилось, что они детально наблюдают за здоровьем и условиями политика в пенитенциарном учреждении.
В заявлении отмечено, что каких-либо нарушений до сих пор не зафиксировано: экс-президенту «уделяется должное внимание со стороны медицинского персонала пенитенциарного учреждения. Одновременно Народный защитник раскритиковал Пенитенциарную службу Минюста, которая обнародовала в СМИ информацию личного характера – по анализам экс-президента, а также о различных товарах, которые он купил в тюремном магазине.
«Информация, связанная со здоровьем, относится к специальной категории данных, и ее подробное раскрытие без разрешения заинтересованного лица создает риск нарушения закона, с одной стороны, а с другой – способствовать недоверию заключенного к пенитенциарной системе, в том числе к медицинскому персоналу.
Публикация таких заявлений пенитенциарной службой или высокопоставленными политическими деятелями создает дополнительный риск того, что заключенный, объявивший голодовку, также может отказаться от медицинской помощи», — говорится в заявлении Народного защитника.