
Сегодня, 25 апреля, в Батуми редактор издания “Batumelebi” Этер Турадзе на встрече со спикером парламента Грузии Шалвой Папуашвили заявила о проблемах, связанных с принятием “российского закона”, ограничивающего работу медиа и неправительственного сектора.
Издание “Batumelebi” было создано в 2001 году, в 2010 оно основало он-лайн издание “Netgazeti”.
“Я работаю журналистом еще со времен Аслана Абашидзе, и только в условиях этой власти мне пришлось стать не тем кто задает вопросы, а тем кто вам оппонирует, потому что вы, этим вашим законом пытаетесь назвать нас «проводниками интересов иностранного государства». Если взять словарь с грузинскими определениями и прочитать, что означает [слово] «агент», то там прямо написано, что это проводник интересов иностранного государства.
23 года я служила своей Родине, демократическому развитию своей Родины, и вы не сможете навесить на меня такой ярлык, ни в коем случае.
Сейчас я бы хотела предложить вам одно предложение: как правило, агенты не меняют профессию, они всегда остаются агентами. Вы работали в международной организации. У меня такое предложение — давайте начнём составлять реестр не с 2023 года, а с 2000 года и запишем всех в этот реестр. Запишитесь, вы, Шалва Папуашвили, который в 2010-2011 годах, когда вы получали зарплату в международной организации, я тогда с такой же суммы [как ваша зарплата — прим.ред.] выдавала зарплаты всей редакции.
Сначала запишитесь вы, затем пусть запишется господин премьер Ираклий Кобахидзе. Затем запишите Бидзину Иванишвили, фонд которого полностью наполнен иностранными деньгами. Давайте с 2000 года начнем, господин Шалва, хорошо? Затем четвертой буду я. Я не буду вписывать, вы впишите, господин Шалва”, — заявила Этер Турадзе обращаясь к Папуашвили.
Этер Турадзе также упомянула о давлении и преследованиях, в условиях которых ей пришлось работать до 2012 года, в период правления “Единого национального движения”, отметив, что обвинения “Грузинской мечты” в том, что “Batumelebi” и “Netgazeti” служат интересам этой оппозиционной партии недопустимы.
«Я была тем человеком, который ходил в тюрьмы и рассказывал о проблемах заключенных, а вас тогда нигде не было. Я была человеком, которого преследовал хвост (Департамент конституционной безопасности) и спецслужбы, они не давали мне жить свободно. Вы тогда жили очень хорошо, вас не было нигде. А теперь я проводник “Национального движения” и интересов России?”, — обратилась к председателю парламента Грузии Этер Турадзе.