JNEWS побеседовал с действующим депутатом парламента Грузии Самвелом Манукяном, кандидатом, выдвинутым партией «Грузинская мечта» в мажоритарные депутаты на парламентских выборах 2020 года.
– Господин Манукян, как случилось, что Вы решили баллотироваться?
– Мне позвонили, руководство партии «Грузинская мечта – Демократическая Грузия» провело собрание и приняло решение, что я должен представлять мажоритарный округ Ахалкалаки-Ниноцминда. Я с радостью принял их решение и согласился. Я в парламенте Грузии уже четвертый год по пропорциональному списку от этой же партии, 4 года занимаюсь партийными делами, насколько это было в моих силах – я представлял центральному правительству проблемы нашего района.
– Что Вы сегодня обещаете своему электорату?
– Я бы хотел, чтобы мы избавились от понятия “обещать”, давайте не обещать, лишь бы просто что-то пообещать. У нас, у «Грузинской мечты», есть своя программа, мы в основном будем следовать этой программе, но, исходя из особых проблем, характерных для регионов, у каждого будет своя предвыборная программа, и, после совещания с партией, сможем дать решение этим вопросам. Я хочу подчеркнуть одно: наше самое главное обещание – быть честными с людьми, будь то в отношениях, на работе, в дружбе или на выборах. По состоянию на данный момент, если депутат думает о своем государстве, своем районе, то он сможет добиться желаемого результата. Я предлагаю по-другому воспринимать значение слова депутат, то есть понимать, каков статус депутата. Депутат – это человек, который недоступен или тот, кто доступен всем 24 часа в сутки? Я считаю, что депутат должен быть доступен каждому.
– Господин Манукян, совершенно недавно «ТI» опубликовал отчет, в котором Вы в числе 21 депутата парламента, которые не выступали с трибуны. Как бы Вы прокомментировали этот факт?
– Я не владею грузинским языком, чтобы говорить с трибуны. Если я поднимусь к трибуне и прочту какой-то текст, не понимая его, я не смогу отвечать на дополнительные вопросы, это будет похоже на формальный театр, в котором я не буду участвовать. Я понимаю, пишу, читаю на грузинском, но выступать на грузинском языке я не могу.
Мы должны работать над тем, чтобы новое поколение, молодежь, владело государственным языком, чтобы хотя бы в будущем избежали этой проблемы. Сегодня у нас уже есть молодые люди, которые получили высшее образование в Грузии и вернулись в район. Им обязательно необходимо предоставить возможность применить свои знания и опыт на месте.
– Как Вы оцениваете свои шансы на победу на выборах?
– Мы обязательно победим, у нас нет другого выбора, кроме как побеждать, но я бы не хотел бы сейчас говорить о своих шансах. Время покажет, давайте не будем опережать события.
– Кого Вы видите своим главным соперником на выборах?
– Каждый имеет право выдвигаться. Я в каждом вижу соперника, если человек сегодня задействован в этом деле, значит он – соперник. Кандидаты – мы, люди из народа, поэтому мы должны хоть немного изменить предвыборные и поствыборные отношения, а не делать их враждебными. Будем стремиться к проведению демократических выборов. Каждый из нас наберет полагающиеся нам голоса, здесь не будет ни победителей, ни проигравших. На мой взгляд, чем выше процент моих побед на этих выборах, тем лучше наши голоса достигнут центрального правительства. Мы должны усерднее работать для наших голосов, необходимо вести правильную борьбу.