В селах Гандза, Пога, Парвана увеличилось поголовье овец, однако жители утверждают, что овцеводство невыгодно.
Разведение овец в целом в Ниноцминдском муниципалитете сократилось, но частично увеличилось в нескольких сёлах муниципалитета. В высокогорных сельских местностях Ниноцмиды, где нет условий для растениеводства, имеются обширные пастбища, пригодные для разведения овец. Овцы приспособлены к горным условиям, они выносливы и подвижны.
Овцеводство является для местного населения источником дохода. Но в этом году цены на овец снизились, шерсть овец не используется, жители выбрасывают, из-за того, что нет спроса и покупателей.
“У нас кроме животноводства больше нечем заниматься, нет условий, мы живём в высокогорном регионе, и жители вынуждено занимаются животноводством, но на сегодняшний день могу сказать, что большого дохода не получаем от животноводства. То есть жители производят, но не могут импортировать, вот в чём проблема. Один средний ягнёнок стоит от 140 до 160 лари, шерсть овец не продаётся, вот раньше люди продавали шерсть, был спрос или меняли на муку, и так жили, а сейчас и этого нет”, – говорит Масис Агаян, житель села Парвана.
Житель села Пога, Аветисян Пайлак говорит, что овцеводы не могут покрыть свои кредиты.
“Сыр, мясо и ягнёнок не продаётся, и вот, как должны жить сельчане, берём кредиты, у 80% сельчан кредиты в банках, и платим под большими процентами банкам, другого выхода нет, если наш продукт не продаётся, и не имеет цену”, – говорит он.
Выгоды не видно, однако совсем не заниматься овцеводством сельчане не могут, так как потенциал окружающей среды не даёт другой возможности.
Борис Карслян