Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявляет, что ее высказывание, возмутившее общественность, никак не касалось грузинской армии и было связано исключительно с «культурным пространством».
10 декабря во Дворце президента прошло мероприятие, посвященное созданию Координационного центра наук Грузии и Кавказа. Обращаясь к присутствующим на встрече ученым, Зурабишвили много говорила о важности популяризации грузинской культуры. Развивая мысль о том, что именно с помощью культуры Грузия должна завоевать свое место в мире, президент произнесла фразу: «У нас нет армии, нет и не будет оружия».
Спустя пять дней, Зурабишвили лично объяснила, что она имела ввиду.
«С моей стороны и не должно быть разговоров об этом. Мой выход, который был только в культурном пространстве и с участием культурных институтов, был для того, чтобы создать координационный центр. Он никак не касался армии. Была только стилистическая форма и фигура, которая помогла в риторике, однако, как видно, она здесь менее популярна», — сказала Зурабишвили журналистам.
Заявление Зурабишвили вызвало возмущение оппозиции – некоторые политики предложили объявить президенту импичмент. Серьезная критика была и со стороны правящей партии. Премьер-министр Георгий Гахария призвал «всех извиниться перед армией», а глава Минобороны Ираклий Гарибашвили назвал высказывания президента «категорически неприемлемыми».
Слова Зурабишвили осудили многие представители правящей партии «Грузинская мечта». При этом самые сдержанные комментаторы ссылались на то, что президент – уроженка Франции, не владеет грузинским языком в совершенстве и просто не сумела правильно выразить свою мысль.
Ранее пресс-служба администрации президента уже распространила заявление, в котором объяснялось, что выступление «было посвящено национальной идеологии и культуре» и «никоим образом не касалось оборонных сил Грузии». Сама Зурабишвили в соцсетях пожаловалась на буллинг.