Гела Васадзе: «Нужно создавать собственную политическую элиту»


Политолог Гела Васадзе считает, что одна из важных проблем Джавахети – это политическая неинтегрированность края, подробнее об этом вопросе представляем интервью с политологом Гелой Васадзе.

-Почему политические партии Грузии очень пассивны в Джавахети?

Дело не в том, кто виноват, дело в том, что делать. Есть два вопроса на которое можно ответить. Можно ответить кто виноват, а можно ответить, что делать. Давайте не будем отвечать, кто виноват. Будем отвечать на вопрос что делать. Виноваты всегда обе стороны. Вы говорите, что нет инициативы. Не в коем случае нельзя рассматривать Джавахети как монолитно, будто там армяне живут. Все разные, и грузины разные. Кто либерал, кто-то за Евросоюз, кто-то консервант и т.д. Поэтому каждый для себя будет выбирать регионального лидера, который будет выбирать ту партию, которая ему больше подходит. Будет идти контакт с лидерами партии. Я Вам честно скажу, ни одна неправительственная организация, или ни одна партия не будет против того, чтобы здесь иметь своего человека, своего лидера. Напротив, они за. Другое дело, что не у всех партий есть финансовые возможности платить зарплату, занимать большие офисы и т.д. Но нужно иметь контакты, иметь связи, выдвигать молодых людей в качестве лидеров. Нужно социальную гибкость создавать.

-Политические партии в Джавахети активизируются только в предвыборный период и то всего лишь одна или две…

Я понимаю, что они не открывали, а что происходит на местном уровне, политики на местном уровне что делают. В этом и вся суть. Нужно создавать собственную политическую элиту. Одно дело когда нет офиса, другое дело гражданская активность. Это нужно ломать и инициатива должна исходить отсюда, потому что если оттуда нет, значит надо, чтобы исходило отсюда.

– Незнание грузинского языка насколько мешает политической интегрированности Джавахети?

На счет языкового барьера. Понимаете в чем дело, будет необходимость грузинского языка, почувствуют необходимость грузинского языка будут изучать, конечно что языковой барьер существует. Но это процесс, который невозможно решить за один день. Я знаю, что программа волонтеров, она не очень удачная, но хорошо, что есть. Я знаю, что есть программа 4+1 и, что у неё тоже может быть свои минусы, но хорошо, что есть. Необходимо требовать. Зачем нужны в политике свои люди. Кто будет выдвигать политические требования, кто будет заботиться о нуждах региона, только те, которые знают грузинский язык. На протяжении 20 лет мы слышим одно и то же, что Джавахети варится в своем котле. Кто-то что–то слышал об этом? Это сепаратизм? Нет, это не сепаратизм. Но мы не видим лидеров, которые выступают по национальному телевидению.

– Джавахети вне внимания также центральных СМИ, которые пишут только когда есть сенсация, и то часто не совсем правдиво…

А знаете почему? Представьте, что ваше СМИ сотрудничает с Новости-Грузия или newpost или с другими агентствами, уже в этом случае мы получаем постоянный информационный канал. Нам нужны видео сюжеты, материалы от Вас, не только о политике, скорее всего не про политику, а что происходит. Может быть какой-то бизнесмен открыл ферму или кто-то, талантливый человек создал что-то. Но, еще раз говорю, для начала должно быть единое информационное поле и единое информационное поле обязательно должно выдвигать новых политических лидеров, тех, о которых будут писать грузинские СМИ, кто-то будет переводить на грузинский язык, а по другому не получится.

Шушан Ширинян