Бюрократичная приватизация собственности


Желание легализовать землю столкнулось с бюрократическими процессами. Семья Элизбарян не может приватизировать землю, которую использует больше 40 лет.

Мало кто знает, что территория за Ахалкалакской крепостью, на дороге, ведущей из Ахалкалаки в село Дилиска, все еще считается городом и имеет адрес. Это улица имени Святой Нино.

По адресу Святая Нино 50 проживает семья Элизбарян, которая старается приватизировать земельный участок перед своим домом. Однако все осложняется тем, что земельный участок и сам дом находятся в каньоне, где течет река Крхбулах. Рядом с рекой, к несчастью Элизбарянов, находятся канализационные трубы города. Близко находится и историческая часть города – Ахалкалакская крепость. Все это в совокупности чинит препятствия для приватизации Элизбарянами 570 квадратных метров земельного участка.

“Нам пришли сказали, что ставим вашу землю на аукцион. Мой дед эту землю приобрел, обвел каменным забором. Сделал из каменистой местности землю и теперь аукцион. Мы приватизировали дом, но на землю денег не хватило, оставили на потом. Территория дома 5,70 сотых. Но остальной землей мы пользуемся с 1971 года. Поэтому мы хотели бы легализовать”, – говорит Артур Элизбарян, житель дома на Святой Нино 50.

Элизбаряны обратились в мэрию Ахалкалаки с целью выяснить как им можно легализовать земельный участок. Однако в мэрии им сообщили, что этим вопросом займутся в Тбилиси и направили туда запрос.

“Он написал заявление на наше имя, мы рассмотрели заявление. На месте сделали осмотр. После мы написали запрос в министерство окружающей среды и сельского хозяйства. Так как участок находится в каньоне у воды. Написали, что данные люди хотят землю с данными координатами и данного размера легализовать, что министерство думает по поводу этого. Это государственное имущество. Сделали запрос и ждем ответа, чтобы снова рассмотреть в комиссии и принять решение, можем ли мы дать на приватизацию или нет”, – нам ответил заместитель мэра Ахалкалаки Армен Марангозян 2-3 недели назад.

1

Запрос был направлен в министерство охраны окружающей среды и сельского хозяйства 25 ого июня 2018 года. Ответ пришел 18 ого июля 2018 года. Ответ на запрос Артур Элизбарян смог получить только через месяц, 15-ого августа. В нем говорилось, что данная земля не входит в число защищаемых территории и не принадлежит государственному лесному фонду.

“Потом было заседание комиссии, где опять же не смогли решить дать ли на легализацию землю или нет. Некоторые насмехались, другие категорически были против, говоря, что надо поставить на аукцион. Потом сказали, чтобы землю продлили не горизонтально, а вертикально. То есть взять территорию до речки, куда входит и канализационная труба. Потом мне сказали, что направят два запроса, в налоговую, чтобы узнать сколько я заплатил налога за землю и в водоканал, чтобы узнать можно ли приватизировать землю, до реки куда входит и канализация. Хотя и так понятно, что нельзя. У нас сложилось впечатление, что искусственно затягивают со временем, не знаю. Наверно свои виды на эту землю имеют”,- говорит Артур Элизбарян.

В мэрии подтвердили информацию о том, что направили запросы в Ахалкалакский сервис центр Объединенного водоснабжения Грузии как и направлен запрос в Налоговую службу. Мэрия ждет ответа. А семья Элизбарян запасается терпением, чтобы выдержать бюрократические процессы до конца.

Отметим, что по закону легализация возможна если самозахват земли был осуществлен до 2007 года и соответствует 2 основаниям, первое если на самозахваченной земле построено построение и второе самозахваченная земля примыкает к земельному участку или к дому. У семьи Элизбарян есть оба основания.

Кристина Марабян