В Уголовный кодекс будет добавлена новая статья 316 под названием «Экстремизм против конституционного порядка».
Указанная статья предусматривает уголовную ответственность в следующих случаях: – систематические, публичные призывы гражданина Грузии или лица, не имеющего статуса гражданина Грузии, к массовому нарушению законодательства, массовому неповиновению властям Грузии или созданию альтернативных органов, а также произвольное или публичное систематическое представление этим лицом другого лица или себя самого в качестве представителя властей Грузии, или иные систематические действия этого лица, направленные на создание представления о нелегитимности конституционного порядка Грузии или конституционных органов и нанесение ущерба интересам Грузии или создание реальной угрозы нанесения ущерба интересам Грузии.
За такое деяние предусмотрен штраф или общественные работы в объеме от 400 до 600 часов, либо лишение свободы на срок до 3 лет. В случае юридического лица, юридическое лицо подлежит наказанию в виде штрафа или ликвидации и штрафа.
Кроме того, отягчающим обстоятельством для привлечения к ответственности будет преступление, совершенное против конституционного порядка и конституционных органов Грузии. В этом случае при назначении тюремного заключения срок лишения свободы должен превышать минимальный срок совершенного преступления как минимум на один год.
Эти изменения найдут отражение в «Уголовном кодексе», который является частью законодательного пакета, представленного парламенту, и будет рассмотрен Комитетом по правовым вопросам во втором чтении — по статьям.
Изменения были представлены членам комитета председателем комитета Арчилом Гордуладзе.
«Это вопрос, связанный с экстремизмом, который был поднят во время первого чтения проекта. Приводили в пример Германию, где отдельные лица не признавали конституционные органы и конституционный порядок. В их объединение входило 20 тысяч человек.
Они также призывали других не подчиняться конституционным органам и законодательству, что представляло угрозу конституционному порядку. Именно поэтому возник вопрос о прекращении деятельности конкретной организации, а в случае с ее лидером, который представлял себя королем, возникла проблема уголовной ответственности», — сказал Арчил Гордуладзе.