В этом году на дорогах Бакуриани, возможно, больше не будет использоваться техническая соль. Как сообщила BusinessPressNews глава Агентства развития Бакуриани Эка Орджоникидзе, её, скорее всего, заменят специальной жидкостью.
Первоначально информацию о том, что техническую соль больше не планируется использовать на зимних курортах, озвучил министр инфраструктуры Реваз Сохадзе во время выступления в парламенте.
«Мы постараемся этой зимой отказаться от использования технической соли в туристических зонах, которая создает значительный дискомфорт как в туристический сезон, так и наносит существенный вред дорогам», — заявил министр, хотя и не уточнил, какими альтернативными средствами следует заменить соль.
Как выяснилось, инициатива принадлежит Агентству развития Бакуриани. Глава агентства Эка Орджоникидзе сообщила BusinessPressNews, что техническая соль искажает облик зимнего курорта, а также создаёт серьёзные неудобства для передвижения.
«С момента своего создания агентство принимает меры по предотвращению сброса соли на территорию города. Речь не идёт непосредственно о трассе Цагвери-Бакуриани, поскольку там, где есть крутые склоны, соль следует сбрасывать туда. Это совместная прерогатива патрульной службы и дорожного департамента».
В этом году мы направили свою позицию в патрульно-постовую службу и дорожное управление, а месяц назад провели совещание, где обсуждали профилактические меры в зимний период и подняли этот вопрос там. Предложение было поддержано. Нам сказали, что соль в городе сбрасывать не будут, и будет альтернативный метод. В данном случае рассматривается специальная жидкость, которая уже прошла испытания в Европе, и я даже видел, как её разливают своими глазами. Это новинка для нашей страны, на зимних курортах её ещё не использовали.
Соль имеет тёмный цвет, и белый снег, которого все ждут в Бакуриани, мгновенно становится чёрным, а этот курорт ассоциируется с белизной. Кроме того, когда снег тает, он оставляет после себя много грязи, которую потом трудно убрать. Соль смешивается с галькой или другими материалами, которые повреждают как шины, так и сам асфальт. Нередко лобовые стёкла разбиваются, когда эти камешки вылетают из-за впереди идущих автомобилей.
Мы также старались привлечь внимание к озеленению посёлка, высадили много деревьев. Когда дорогу расчищают, а снег после расчистки стекает на тротуары, эти деревья тоже повреждаются. Когда разбрасывают соль и снег тает, образуются такие выбоины, что машины проваливаются в них по десять раз. На практике это затрудняет движение автомобилей, и вместо того, чтобы обеспечить безопасность, наоборот, становится опасным. С нашей точки зрения, это имеет много недостатков. Агентство создано три года назад, и мы всё видим на практике», — говорит Эка Орджоникидзе.
На вопрос о том, планируется ли наряду с вышеуказанными изменениями ужесточить контроль за обязательным использованием зимних шин в городе, глава ведомства отвечает, что, скорее всего, в качестве механизма контроля будет использоваться патрулирование в Цагвери, аналогичное прошлогоднему.
«Этот закон тоже инициировали мы, чтобы зимой автомобили ездили на зимних шинах. Как правило, нет необходимости в законе, который гласит, что нельзя подвергать опасности ни окружающих, ни себя. Для строгого соблюдения этого закона в Цагвери были размещены патрульные экипажи, и большинство автомобилей там контролировалось. Слишком много машин было возвращено, потому что отдыхающие приехали с совершенно неподходящей резиной. В этом году в конце ноября состоится очередное координационное совещание, на котором будет принято решение о внедрении какого-либо другого механизма контроля. Скорее всего, он будет таким же, как в Цагвери в прошлом году», — говорит Эка Орджоникидзе.