Представители сферы образования обеспокоены – за предлагаемой реформой скрывается нечто иное


16 октября премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе представил нововведения в сфере общего образования , которые правительство планирует внедрить в ближайшем будущем. Они связаны с сокращением срока обучения в школах и университетах, переведением учебных заведений в другие города, повышением заработной платы работникам академической сферы и другими вопросами.

Хотя на первый взгляд «заманчивые» предложения кажутся позитивными проектами для студентов, школьников и граждан, эксперты в этой области обеспокоены дальнейшими последствиями подобных действий. В частности, звучат критические замечания по поводу несоответствия образовательной сферы европейским стандартам и сложностей с продолжением обучения молодых людей за рубежом.

Jnews изучил различные заявления профессоров, представителей неправительственных организаций и других лиц, опубликованные на их страницах в социальных сетях.

Профессор Теона Матарадзе пишет на своей странице в Facebook:

«В Грузии 19 государственных и 45 частных университетов, и каждый из них выдаёт дипломы одинакового статуса и порядка. Каждый из этих университетов был авторизован, а программы одного и того же университета были аккредитованы (или признаны) как минимум дважды правительством «Мечты». Если университет и программа не давали знаний и навыков, соответствующих квалификации, почему государство признавало их до сих пор? Чем занимался Национальный центр развития качества образования?

И не означает ли эта фраза, что дипломы частных вузов больше не будут иметь статус и порядок, соответствующие дипломам государственных вузов?

Когда речь идёт о соответствии «рыночного спроса и количества выпускаемых специалистов», в условиях свободной рыночной экономики можно говорить о характеристиках кадров, востребованных рынком труда, но как Кобахидзе количественно оценит спрос на рынке труда?

И если сотни студентов изучали международные отношения, то теперь они скажут, что дипломатическим отношениям не нужно столько специалистов по международным отношениям (что в принципе верно: зачем изолированной стране дипломатия?).

Или если я хочу изучать философию, которая не востребована на рынке труда, Кобахидзе должен решить, стоит ли мне её изучать или нет? Финансирования нет, поэтому вы понимаете, что когда Кобахидзе говорит нам, что «система финансирования не ориентирована на выполнение государственных задач» и что отныне гранты будут использоваться для выполнения государственных задач, это означает:

1. Студенты больше не смогут подавать заявки на гранты в частные вузы.

2. Государство может решать, какие направления и в каком объеме финансировать, исходя из своих авторитарных целей.

Когда Кутаиси был объявлен университетским городом, возникает вопрос: в Государственном университете Акакия Церетели есть почти все программы, и почему он до сих пор не укрепился? Или же университет, основанный Иванишвили в Кутаиси, должен ли стать ядром университетского города Кутаиси?

Отмена 12-го класса, как вы, вероятно, все понимаете, лишит абитуриентов возможности учиться за рубежом (кроме России).

Это не полный анализ, можно сказать гораздо больше…”

Преподаватель Теа Камушадзе пишет:

«К сожалению, так называемая заявленная реформа высшего образования весьма логична. Те, кто думает только о спасении собственной шкуры и не выступает против этого зла, неизбежно окажутся в руинах. Это разрушение этих не очень эффективных, а зачастую и неэффективных реформ. Это полный крах довольно хрупкой системы.

Конечно, того, что есть, недостаточно, но разрушение и создание чего-то гораздо худшего — катастрофа для всей страны. Так называемая реформа напрямую служит устремлениям режима и направлена ​​на деинтеграцию с Европой и западным академическим миром. Мины, заложенные в этом заявлении, были совершенно ясно раскрыты.

Подводя итоги:

1. Чистка, награда для тех, кто остался.

2. Деинтеграция с Западом, 11 классов школы.

Если присмотреться, они даже не постеснялись заявить, что в Советском Союзе так было, и что это было хорошо. Целевая аудитория ясна, и более масштабная цель — это заказчик — северный сосед и подотчётность ему».

Другой представитель сферы образования, лектор Серги Капанадзе, анализируя ситуацию, выделяет несколько моментов.

Опубликованная концепция «образовательной реформы» не имеет ничего общего с реформированием и совершенствованием.

— Бакалавриат должен быть трёхлетним, и они должны будут преподавать грузинский язык и языки. Посчитайте, сколько кредитов из 180 останется на реальные предметы. Если вы ещё и напишете бакалаврскую диссертацию, останется сдать еще меньше предметов.

— На самом деле, они уводят студентов из Тбилиси. Похоже, им не нравятся жалобы молодёжи, и они хотят отправить студентов в регионы.

— Судя по всему, одна из проблем — экономия средств. Похоже, у них трудности с финансированием образования. Они экономят 25% бюджета.

— Было сказано, что это означает, что 30 тысяч выпускников вузов выйдут на рынок труда раньше. Это очень поверхностное утверждение. Если рынок требует рабочей силы, эти 30 тысяч уже есть. Не нужно их раньше времени отчислять из вузов, чтобы заполнить вакансии.

— Похоже, упор будет сделан на профессиональное образование. Но, несмотря на то, что это хорошая идея, как вы собираетесь заставить людей поступать в профессиональные учебные заведения, совершенно непонятно. Вы что, собираетесь просто закрыть приёмные комиссии вузов и не дать им других вариантов? Это значит, что вы жертвуете этими молодыми людьми ради деятельности, которая им не нужна.

— Кроме того, они продадут имущество государственных университетов. Они, вероятней всего, займут здания Ваке. Первый и второй корпуса, возможно, не тронут, но четвёртый, шестой, девятый, Илиа и т.д. – будут проданы. На эти деньги они планируют построить здания где-нибудь за городом и туда «сбросить» студентов.

— Самое главное, они похоронят конкуренцию в сфере высшего образования. Если качество повысится, появится конкуренция с другими вузами. Если в городе останется один факультет, конкуренции не будет.”

Следует также отметить, что студенты также выражают своё недовольство этой темой.

Члены студенческого движения государственного университета Илии выступили с заявлением.

«Мы хотели бы отреагировать на заявление Ираклия Кобахидзе о реформах в системе образования. Многолетний опыт научил нас, что образовательное пространство всегда было серьёзным препятствием для авторитарных режимов, поскольку оно всегда открыто и громко их разоблачало. То же самое происходит и сегодня. В последние годы мы видим, что студенты и преподаватели внесли большой вклад в разоблачение и противодействие «Грузинской мечте».

Соответственно, неудивительно, что главной мишенью репрессий «Грузинской мечты» сегодня является именно это пространство. Мы убеждены, что их реформы не направлены на повышение качества образования в Грузии. Причина объявления Кобахидзе этих изменений — подавление критического мнения в этих областях, его цензура и проведение партийной политики в университетах.

Это также угрожающий сигнал для тех университетов, которые открыто выражают критическое отношение к режиму в стране. Такая позиция служит лишь изоляции и подчинению грузинского высшего образования от европейского академического пространства

Мы, Студенты, обязаны защищать это пространство. Место, которое взращивает и формирует нас как граждан, своим интеллектуальным и идеологическим содержанием. Место, которое имеет наибольшую ценность. И важно для страны и нашего будущего.

Именно поэтому в понедельник, 20 октября, в 18:00 мы объявляем о проведении демонстрации перед зданием Министерства образования и призываем всех студентов и преподавателей, включая тех, кто ранее не участвовал в сопротивлении, присоединиться к нам, поскольку сегодня режим «Грузинской мечты» представляет главную угрозу нашему образованию и будущему.

Помните: своим молчанием мы становимся соучастниками установления авторитаризма и отказа от нашей родины».