
На протяжении многих лет Jnews рассказывает о том, в каких условиях живёт известный в Ахалкалаки человек — Хачо (Хачатур Петросян). Впереди зима, и вопрос тёплого дома для него снова актуален.
“Я еле пережил прошлую зиму. Спал в одежде”, — рассказал журналистам Jnews Хачо. Условия, в которых живёт Хачатур Петросян, ужасны. Он периодически меняет место проживания, находит помещения в бывшем военном городке № 1 и каждый раз вынужден съезжать, когда владелец просит его покинуть помещение. Обычно в местах, где он живёт, нет ни окон, ни воды, ни отопления, ни электричества. Он практически выживает каждую зиму, чудом не замерзая.
15 ноября прошлого года Jnews, по запросу обеспокоенных жителей Ахалкалаки, опубликовал материал о том, что Хачо живёт в ужасных условиях — без воды, электричества и отопления. В течение более года он оставался без документов и социальных пособий из-за их утраты. Отдел здравоохранения и социальной помощи мэрии Ахалкалаки помог ему восстановить документы и получить социальные выплаты.
У Хачатура Петросяна есть ментальные проблемы. После смерти усыновивших его родителей он остался один — и на улице. В 2018 году его поместили в психиатрическую больницу. После выписки выглядел исхудавшим и изнурённым и не хотел туда возвращаться. В какой-то момент он жил в вагончике у бассейна. Позже нашёл помещение в городке.
В прошлом году жители, обеспокоенные судьбой Хачо, обратились к мэру Ахалкалаки Мелкону Макаряну с просьбой о помощи, чтобы Хачо не замёрз зимой. По их словам, мэр сообщил, что у Хачо есть возможность вернуться в вагончик, где он раньше жил, и там уже проведено отопление.
Тот самый вагончик, расположенный рядом с городским бассейном, тогда был с разбитыми окнами, а дверь плохо закрывалась. Внутри стояла кровать и один радиатор, скорее всего подключённый к системе отопления бассейна. Хачо настойчиво отказывается жить в этом месте, так как привык к своим соседям в городке, которые ему помогали. Однако местные жители утверждали, что его нынешнее жильё значительно хуже вагончика.
Практически каждый день Хачо обращается в мэрию, сообщая о своих опасениях замёрзнуть в сильные зимние морозы. По словам начальника службы социального обеспечения мэрии Анаит Йорданян, они обратились в Социальное агентство в Ахалкалаки.
“Мы ждали, чтобы Социальное агентство побывало у него и отправило нам акт. Мы отправили им паспортные данные, чтобы можно было составить заявление, и они должны были на месте осмотреть условия. Но я не знаю, были они у него или нет. Он сам говорит неясно — мы спрашиваем, приходили ли они, он отвечает: да, приходили и фотографировали. Агентство должно было посетить его, составить отчёт и отправить нам акт о том, в каких условиях он живёт. Мы пока не получили от них письмо — возможно, они там ещё не были. Я не знаю, выделено ли это помещение ему официально или нет. Что касается персонального опекуна, то пока агентства, которое должно заниматься этим вопросом, нет. От мэрии — только финансирование. Остальное должно делать агентство: подготовить специальных людей, чтобы они персонально присматривали за теми, кто в этом нуждается. Пока от министерства нет информации о том, что агентство есть и работа началась. У нас пока нет информации об этом”, — говорит начальник службы социального обеспечения мэрии Анаит Йорданян.
Как сообщили в службе экономического развития и управления имуществом мэрии Ахалкалакского муниципалитета, Хачатуру Петросяну не выделено жильё в городке.
“Никаких квартир Хачатуру не выделено от мэрии. Он, наверно, живёт у кого-то. Если бы он обратился, то это нужно было делать в то время, когда квартиры распределялись. Но нет. Ему в своё время была выделена земля, но квартиры нет”, — говорит начальник службы экономики Мнацакан Памбухчян.
Хачо всё ещё остаётся единственным жителем Ахалкалаки, который практически живёт на улице.