Однопартийный выбор – что ждёт Сакребуло Ахалкалаки


Выборы 4 октября в Ахалкалакском муниципалитете пройдут при минимальной конкуренции: в мажоритарных округах представлены только кандидаты от «Грузинской мечты», и единственный кандидат в мэры также выдвинут правящей партией. В выборах по пропорциональным спискам участвуют лишь 4 партии. О том, насколько эффективными будут органы самоуправления в таких условиях и как это повлияет на работу будущего Сакребуло, Jnews поговорил с экспертом Совета Европы Давидом Лосаберидзе.

В Ахалкалакском муниципалитете во всех мажоритарных округах кандидатов в депутаты выдвинула только партия «Грузинская мечта», а также она представила список из 30 кандидатов по пропорциональной системе. Кроме «Мечты», ещё три партии участвуют в выборах в Ахалкалаки, но только по пропорциональной системе — это «Альянс патриотов Грузии» со списком из 8 кандидатов, «Сильная Грузия – Лело» со списком из 9 кандидатов и «Гахария для Грузии» со списком из 7 кандидатов.

В Ахалкалаки только 4 партии представили пропорциональные списки кандидатов

Новый Сакребуло после выборов будет состоять из 38 депутатов: 23 будут избираться по мажоритарной системе и 15 — по пропорциональной.

Каков будет Сакребуло при таком раскладе, – на этот вопрос ответил эксперт Совета Европы по вопросам местного самоуправления Давид Лосаберидзе.

По его словам, даже если большинство мест окажется под контролем одной политической силы, это не означает полной управляемости.

«У нас децентрализации в реальности не существует. Всё зависит от центра. А в центре — неразбериха, разные группировки, отсутствие согласия между ними. Даже если местные органы будут работать эффективно, всё равно многое будет зависеть от центральной исполнительной власти, от того, кто будет командовать из центра. Нынешняя система долго не продержится, она должна измениться», — отметил Лосаберидзе.

Эксперт добавил, что неизбежны и изменения международной конъюнктуры, хотя в какую сторону они развернутся, предсказать сложно.

«Такой порядок долго существовать не может. Придёт новый лидер — будет новый “отец народа”», — заключил Давид Лосаберидзе.