Омбудсмен Грузии признал легитимность парламента, но его сотрудники выступили против


Материал Jam news

Около 40 сотрудников аппарата Народного защитника Грузии категорически отмежевались от заявления омбудсмена Левана Иоселиани о том, что он признает новоизбранный парламент «полностью легитимным».

Они назвали «прискорбным» участие Народного защитника в процессах, «которые нарушают конституционные и правовые нормы и создают недоверие к структуре омбудсмена как независимого конституционного органа«.

В Грузии уже месяц идут масштабные протесты, участники которых утверждают, что парламентские выборы 26 октября были сфальсифицированы и новый парламент является нелегитимным и самопровозглашенным. Согласно официальным результатам выборов, объявленным ЦИК, правящая «Грузинская мечта» получила 89 мандатов из 150. Четыре оппозиционных субъекта, которые прошли в парламент, отказываются в нем работать и требуют проведения новых выборов.

Леван Иоселиани также присутствовал на первом заседании парламента 25 ноября, в котором приняли участие только депутаты от правящей партии. Они сумели пройти в здание парламента и затем покинуть его только благодаря поддержке спецназа, так как перед парламентом в это время шел многотысячный протест.

Независимые юристы утверждают, что проведение этой сессии было незаконным. В Конституционном суде в настоящее время находятся на рассмотрении иски от президента и депутатов, в которых оспаривается легитимность всех 150 новоизбранных депутатов.

Согласно конституции, парламент имел бы право собраться только в двух случаях: если Конституционный суд не принял эти иски к рассмотрению или рассмотрел и признал несостоятельными. Однако не произошло ни того, ни другого. Таким образом, парламент, собравшись, поставил себя вне конституции.

Что говорится в заявлении 37 сотрудников аппарата омбудсмена

«Мы, сотрудники офиса Народного защитника Грузии, всегда были и остаемся верными народу, интересам государства, основополагающим принципам и целям конституционного органа. Как государственные служащие в рамках служебных правоотношений с момента принесения присяги мы руководствуемся только конституцией Грузии, законами Грузии и международными договорами.

Наша единственная цель – обеспечить своевременную, всеобъемлющую, независимую и беспристрастную функцию надзора за соблюдением прав человека. […]

Конституция Грузии и регламент парламента считают недопустимым признание полномочий парламента, если законность выборов членов парламента оспаривается в Конституционном суде. Как известно, вопрос о законности выборов всех 150 членов парламента был обжалован в Конституционном суде президентом Грузии и одной пятой членов парламента Грузии. […]

Нам очень жаль, что Народный защитник участвовал в таких процессах, которые нарушают конституционный и правовой порядок. […] Подобные действия негативно отражаются на репутации института, который создавался многими людьми, работавшими здесь на протяжении лет, а не только конкретными избранными на определенный срок общественными защитниками».