Этническое большинство обвиняет меньшинство в “проигрыше” на выборах


В результатах выборов многие пользователи соц. сетей виновными признали этнические меньшинства. Они  обвиняют регионы, компактно заселённые этническими меньшинствами в том, что из-за высоких процентов голосов, полученных “Грузинской мечтой” в этих регионах, правящая партия получила большинство в Парламенте.

После того, как ЦИК Грузии объявила о предварительных результатах выборов в Парламент страны, в социальных сетях поднялась волна ненавистнических высказываний в сторону этнических меньшинств, регионов, где компактно живут этнические меньшинства из-за высоких процентов, полученных правящей партией.

“То есть, Талахадзе будет писать законы в нашей стране, а Ниноцминда и Ахалкалаки будут решать судьбу страны? Я своими глазами видел итоговые, официальные протоколы всех районов Тбилиси, и несмотря на использование всего административного ресурса, мечта не получила более 40%!”, – пишет Нана Давитадзе.

“Вы хотите сказать, что они решили будущее нашего грузинского народа?! “Грузинская мечта” Ахалкалаки – 88%, Ниноцминда – 90%, Марнеули – 80%, Болниси – 81%. Увы, несчастная Грузия!”,- написал Гиоргий Назгаидзе.

“Пришло время всем взглянуть в лицо объективной реальности и сказать правду прямо, без каких-либо колебаний. Кого волнует будущее нашей Родины? Ахалкалаки и Ниноцминда? Где живут всего 3% грузин? Теперь тем из вас, кто обвинят меня в сепаратизме или ненависти, несмотря на то, что я никогда не перехожу грань корректности и вежливости, я вам отвечу очень плохо. Подумайте хорошенько, взвесьте хорошенько и не лишайте наших детей причастности к цивилизованному миру из-за вашей мещанской выгоды”, – написал Годердзи Кублашвили .

Подобных постов и комментариев было настолько много, что вызвало реакцию у молодежи из перечисленных этносов, на доступном для этнического большинства языке.

“Я этническая армянка, гражданка Грузии, и многие мои грузинские друзья подтвердят, как сильно у меня болит сердце за Грузию и сколько ночей я провел на митингах (подчеркиваю это, потому что в последнее время только посещение митингов стало признаком патриотизма). Меня очень огорчило и довело до слез то, что произошло вчера, когда я увидела Ахалкалаки и Ниноцминду в первых рядах списка, где большинство людей проголосовало за “русскую мечту”, я не оправдываю поведение своих сограждан, хотя есть много факторов, которые следует учитывать прежде чем сказать, что Джавахети и Марнеули дали победу “Мечте”. Я не эксперт и не политик, но я не могу молчать. Прежде всего, давайте посмотрим на цифры, а не только на проценты, и обратим внимание на то, что если 90% голосов из Ахалкалаки и Ниноцминда – это где-то 15 000 голосов, то в каком-нибудь другом регионе, в Кутаиси, или где то еще, эти 15 000 голосов будут считаться даже не +-50 процентов голосов. Не будем забывать, что армяне составляют лишь 4% населения Грузии. На самом деле, я не оправдываю такое поведение, но также знаю, что никто не может заставить меня покинуть мою страну, никто не может сказать мне, что я не могу голосовать за страну, в которой живу. Позвольте мне остановиться еще на одном факторе. В ходе миссии NEMO я весь день была наблюдателем в районах Ниноцминды, и мы посетили около 10 участков. В среднем в списке из 15-17 членов комиссии, как минимум 5-6 были записаны, как представители других партий, и очевидно, что это не реально, это были настоящие представители “Мечты”, а если 1-2 человек были из оппозиции, они не могли поднять голос, сами понимаете почему? Потому что этого человека съели бы заживо остальные 15, и мне интересно, где были остальные представители оппозиционных партий, если были они вообще в этих регионах?  Приезжали ли они хоть раз в Джавахети, чтобы представиться народу? Нет, не приехали, за парой исключений. Чего вы хотите от этих людей? То же самое произошло повсюду, как в Ниноцминде и Ахалкалаки, так что не говорите об этнической принадлежности и не жалуйтесь слишком. Многие грузины поддержали “Грузинскую мечту”. Я нахожусь в своей стране, где я должна быть и, где я борюсь за защиту своего  голоса. Я больше не могу позволить себе роскошь бороться с армянофобией отдельно. Спасибо, этого достаточно”,- написала Рима Марангозян.

Про то, насколько голоса армян повлияли на результаты выборов написал на своей Фейсбук странице и председатель неправительственной организации “Многонациональная Грузия” Арнольд Степанян.

“Тем, кто считает отдельные проценты в разных муниципалитетах и ​​обвиняет этнические меньшинства в том, что «Грузинская мечта» получила парламентское большинство: напоминаем, что это пропорциональные выборы, где важны не отдельные проценты в муниципалитетах, а общее количество голосов, полученных на национальном уровне. Что касается голосов, полученных «Грузинской мечтой». В Ваке – 29050 голосов, а в Ахалкалаки – 18187 голосов. В Сабуртало – 37 948 голосов, а в Марнеули – 34 385 голосов.
Следовательно, в Ваке и Сабуртало «Мечта» получила больше голосов, чем в самых крупных и густонаселенных округах меньшинств”,- написал председатель неправительственной организации “Многонациональная Грузия”.

По мнению политолога Фонда Рондели Кахи Гоголашвили, в этом вопросе этнические меньшинства являются жертвами, которых нельзя обвинять.

“Я думаю, что этнические меньшинства нельзя обвинять в том, в чем они являются жертвой, а не причиной того, что случилось. Я думаю, что вопрос именно в этом, что этнические меньшинства, они изолированы от общественной жизни, они очень мало имеют шансов для того, чтобы активно участвовать в политике Грузии. Я думаю, что это политика самого государства в течение этих последних лет, особенно, и во всяком случае “Грузинская мечта” ничего не сделала для того, чтобы этнические меньшинства больше и активно интегрировались в общественную жизнь. И, конечно же, там намного легче, если у нас нет демократии в стране, то в районах с населением этнических меньшинств демократии вообще подавно нет. Понимаете? И в этом виноваты не население этих меньшинств, а виновата общая политика, которая в стране, общая государственная политика, что она не обеспечивает демократические процессы и развитие демократических процессов”,- говорит Каха Гоголашвили.