Предвыборное затишье в Джавахети


До выборов в Парламент Грузии остался месяц, в Ахалкалаки ведут предвыборную активность 5 партий, открыты 3 штаба. Предвыборные плакаты и агитационные материалы пока использует только правящая партия “Грузинская мечта”. Почему активность оппозиции в муниципалитете пока не чувствуется, какова предвыборная ситуация в Ахалкалаки – на эти и другие вопросы отвечают представители вышеотмеченных 5-ти политических партий.

На парламентские выборы в Грузии в 2024 году зарегистрировалось 24 политические партии, 14 партиям дан отказ в регистрации. Однако в регионах, где компактно живут этнические меньшинства, политического разнообразия нет.  В Ахалкалаки действуют только 5 партии, в том числе правящая партия “Грузинская мечта”. Из оппозиционных партии на месте действуют “Единое национальное движение”, “Лело”, “Гахария – За Грузию”, “Ахали”.

У “Единого национального движения” на сегодняшний день есть человеческий ресурс, так как партия была во власти ещё до “Грузинской мечты”.  Партия “Лело” особо незаметна на месте, но она начала действовать с года основания, участвовала на местных выборах, имеет одного депутата в Сакребуло Ахалкалакского муниципалитета. Еще одним актором на политической арене Джавахети является партия бывшего премьер-министра Грузии “Гахария – За Грузию”,  которая более активно действует в Ниноцминдском муниципалитете, потому что она представлена депутатами в Сакребуло Ниноцминдского муниципалитета. Новой партией для Джавахети является партия “Ахали” (Коалиция во имя изменений), из отколовшейся части партии “ЕНД”, однако представители партии не новые, та как местный костяк партии – бывшие активисты ЕНД.

Политическая сфера в Джавахети пока напоминает движение внутри круга, где активисты переходят с одной части круга в другую. Новых лиц в этом круге пока незаметно, хотя партии обещают это. Молодежь в политику не особо стремится. За месяц до выборов в Ахалкалаки особой предвыборной активности не чувствуется. Развешено мало плакатов и только малочисленные плакаты правящей партии.

Политическое спокойствие оппозиционные партии объясняют по разному.

Jnews поговорил с представителями партий в промежутке времени с 20-го по 25-ое сентября, до публикации партийных списков

“Единое национальное движение”

“Идут стандартные процедуры, работа над комиссиями (избирательные комиссии – ред.) и далее. Чтобы сказать активно начали работать в направлении агитации, пока нет. Считаем, что рано пока. В этом году у нас такая стратегия, начать предвыборную агитацию. Будет кандидат или нет – будет ясно 26-го числа. Все партии поставят списки, посмотрим. Так как 26-го – последний день пропорциональных списков, нам тоже интересно, кто наши противники. Партии только-только переговариваются между собой. Касательно того, буду ли я кандидатом, покажет время. Касательно давлений, поговорим во время открытия штаба”, – говорит представитель партии ЕНД в Ахалкалаки Арсен Карапетян.

“Лело”

“Мы пока ничего не начали. Открытие штаба намечается 5-го числа. Мы ищем удобное помещение для штаба. Ищем такое место, чтобы легко было найти. Что касается кандидатуры в списках, пока не знаем, пока не могу сказать, потому что до 26-го числа есть время. По этому вопросу со мной не говорили еще. Давления на нас не оказывается, нет такого”, – говорит представитель партии “Лело”, депутат сакребуло Закар Закарян.

“Гахария – За Грузию”

“В Ахалцихе открыли офис и там у нас региональный офис. Главное не офисы, а служить народу, а для этого не обязательно иметь офис. Самое главное иметь прямое общение с людьми. Скоро представим наши списки, там будут и представители региона конечно. Я очень радуюсь, что это женщина. Мы поддерживаем участие женщин в политике. 25-го числа будет представление списка, там и представим. После этого начнем работать. Что касается давлений на представителей нашей партии, нет”, –  говорит представитель партии “Гахария – За Грузию” Софо Хоргуани.

“Ахали”

“Кандидатом буду я. Мы давно начали предвыборную агитацию, уже полтора месяца. Мы работаем, ходим по домам делаем программу “кар да кари”.  Давлений как раньше, нет. Во всяком случае явных давлений нет”, – сказал представитель партии “Ахали” Мелик Райсян.

О том, каковы партийные списки представленных в Джавахети партий, кто зашёл туда из местных и под какими номерами – готовится материал, который будет опубликован сегодня