Карине Оганесян – одна из немногих жителей Джавахети, которым удавалось преодолеть 5137-метровую высоту горы Арарат и держать в руках на вершине библейской горы надпись «Из Джавахка до Арарата».
Наша героиня начала подниматься в горы с 18 лет вместе с Клубом «Trichq Hiking club». Идея восхождения на Арарат возникла еще в августе 2023 года, но стала реальностью в августе 2024 года. Она отмечает, что опасения, конечно, были, но они не помешали ей подняться на вершину Арарата вместе с клубом, гиды которого тоже из Джавахети.
«Я поднялась на Арарат с клубом «Trichq Hiking club», без них я бы точно не пошла. Гиды клуба тоже из Джавахети, они и другие мои друзья меня очень поддержали. Поскольку я часто отправлялась в походы, сложностей было не так много. Когда я почувствую, что физически готова, планирую подняться и на вершину Казбека».
Говоря о чувствах, Карине отмечает: «Самые прекрасные эмоции и на вершине, и во время восхождения, ты пытаешься прочувствовать каждое мгновение, я чувствовала поддержку добрых людей и у меня была воля победить свои страхи и мысли».
Мало кто из окружения Карине знал о восхождении на вершину Арарата, об этом не знали даже ее родители.
«Ничего конкретного я не сказала своей семье, они все узнали, когда я была в лагере на высоте 3200 метров Арарата».
19-летняя Карине Оганесян родом из села Сулда Ахалкалакского района. Начальное образование она получила в сельской школе, затем, желая получить высшее образование в Армении, поступила в Государственный экономический университет Армении.
Сейчас она студентка второго курса. Карине также является одним из соучредителей фонда «TEREM». «TEREM» — фонд поддержки патриотических проектов, который занимается Campaign и Project-менеджментом.
«Я работаю в Ереване с 17 лет и так сложилось, что для меня было важнее находиться в Армении, поэтому я решила продолжить обучение в Армении. Я не жалею об этом, считаю, что приняла правильное решение, но распространенный в Джавахке стереотип о том, что те, кто уезжают в Ереван учиться, больше не возвращаются, не удержит меня от идеи вернуться в Джавахк», – подчеркивает Карине.</em