Почему под удар вместе с НПО попали СМИ? Этот вопрос интересует всех, кто мало или много знаком с т. н. “законом об иноагентах”. Ведь любая медиа организация подотчетна перед государством, однако это не помешало правительству включить СМИ в список организаций, которым подлежит регистрироваться в реестре “проводящих иностранные интересы”. Когда был пройден “Рубикон” и предпринята попытка взять свободные медиа под контроль и почему – на эти вопросы ответил эксперт по СМИ Звиад Коридзе.
“Любая медиа организация – очень важный демократический инструмент в стране. И естественно очень многие иностранные государственные или частные агентства или фонды помогают им создавать более устойчивую систему развития, потому что все знают, что Грузия – это развивающаяся страна, где бизнес не так серьезно конкурентоспособный и развитый. Можно сказать, основные доходы наших СМИ должны быть от рекламы. Однако наше население не обеспечено настолько, чтобы позволить себе медиа продукты с очень дорогими ценами. Это вообще происходит в нормальных, развитых странах, где основные доходы – это потребительские расходы и доходы от рекламы. Основной акцент “русского закона”, который приняли в Грузии, как раз в том, чтобы создать препятствия для развития СМИ”, – говорит эксперт по СМИ Звиад Коридзе.
По его мнению, под удар попали СМИ, так как правительство, совершенствуя этот закон, пытается взять под контроль все возможные лазейки для избегания статуса “агент”.
“Заведомо желаемый результат, который хочет получить правительство, чтобы они всячески смогли ухудшить состояние СМИ. Они этого хотят, потому что они хорошо знают, что нормальные медиа с демократическими ценностями – это есть главная проблема для них. Это главная проблема авторитаризма. Они хорошо осознают, что есть такие медиа организации, хоть и маленькие, хоть и не настолько сильные, как хотелось бы вообще, хотя бы эти маленькие организации, будь это онлайн порталы или ТВ, которые имеют критическое содержание, они все-таки составляют проблему для установления авторитарного режима”, – говорит Звиад Коридзе.