Что потеряет житель Грузии, если ЕС сократит финансирование правительства


Если правительство не изменит курс действий, то ЕС приостановит финансовую помощь Грузии и увеличит поддержку гражданского общества и СМИ. Что это может значить для простого жителя Джавахети и вообще Грузии, что потеряют жители страны, если ЕС сократит финансовую поддержку правительства страны, об этом Jnews попытался выяснить у местного активного представителя гражданского общества, который участвовал во многих программах по развитию сельского хозяйства и бизнеса.

На пресс-конференции верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что «Закон о прозрачности» и негативные события вокруг него отдаляют Грузию от Евросоюза.

«Мы слышали грузинские голоса на самом высоком уровне, которые заявляли, что этот закон сближает страну с Евросоюзом. Я хочу четко сказать: нет, нет! Этот закон и все негативные события, развиваюшиеся вокруг него, отдаляют Грузию от ЕС. Я не могу быть более ясным и лаконичным, это отдаляет Грузию от Евросоюза», – сказал Жозеп Боррель.

Он отметил, что большинство министров считают, что правительство Грузии отдаляет страну от Евросоюза, и если правительство не изменит курс действий, то Евросоюз увеличит поддержку в Грузии гражданского общества и СМИ.

По словам активного члена неправительственного сектора, директора Бизнес-центра Ахалкалаки Махаре Мацукатова, Евросоюз много помогал государству во внедрении европейских стандартов в разных сферах жизнедеятельности жителей страны, и часто он это делал через госорганизации, например, в сфере здравоохранения, инфраструктурного развития, образования, сельского хозяйства, в законодательном секторе и т.д.

Потеря, которую понесёт житель Грузии может быть прямой и косвенной. Прямая – это когда остановятся конкретные сервисы, финансируемые грантами, а косвенная – это когда через несколько лет будут ощущаться последствия отсутствия этих грантов.
,
“У государства не было столько денег, чтобы внедрять новые стандарты, обучать, переоборудовать и т.д. Если даже захотели бы, и то не смогли бы, у них нет навыков, специалистов. Когда министры, аграрный комитет, депутаты хотели что-то узнать, заказывали исследование НПО. Они делали эти исследования и бесплатно давали им. Очень много сайтов министерств созданы по финансированию Евросоюза, в том числе и сайт Парламента. Само государство очень много получало для внедрения новых технологий, для исследований. Эти работы государство делает мало, они, в основном, проводятся на средства доноров. Сейчас они не будут делать”, – говорит Махаре Мацукатов.

Он думает, что получается какой-то коллапс.

“Поэтому когда Боррель говорит, что правительству не даем, это в некоторых случаях получается как коллапс. Потому что есть деньги, которые через госорганизации переходили к неправительственным организациям”.

Заявление об увеличении поддержки гражданского общества и СМИ Махаре Мацукатов комментирует так:

“В этом случае сильным становится гражданское общество, и это очень важно, особенно перед выборами. Я не удивлюсь, если у них даже уже будет готовая программа. Обществу помощь придет не через государство, а через неправительственные организации”,- говорит Махаре Мацукатов.