Председатель правления студии «Монитор» Нино Зуриашвили, редактор этого же СМИ Нана Биганишвили и директор Ресурс-центра журналистики Натия Купрашвили по факту получения угроз обратились в полицию, потом и в Специальную следственную службу, которая открыла дело по факту вмешательства в деятельность журналистов.
По словам Натии Купрашвили, они обратились в полицию ещё 9 мая, и увидев, что полиция не заинтересована расследовать это дело, они обратились в Специальную следственную службу, а также к медиа-омбудсмену. В понедельник, 13 мая, в Специальной следственной службе около два часа допрашивали Натию Купрашвили, после чего открыли дело.
“Я аргументировала, почему они должны начать расследование. Я сказала, что звонят из грузинских номеров и каждый день, они нашли номера членов моей семьи, моих сотрудников, звонят моей матери, они угрожают моим детям. После этого они сказали, что начнут расследование. Они взяли показания в тот же день”, – сказала Натия Купрашвили.
Она считает, что процесс давления на журналистов посредством телефонных звонков не мог обойтись без содействия государственных органов.
“Аргументы, которые показывают, что это не может происходить без содействия государственных органов, это масштаб угрожающих звонков, это интенсивность звонков, в моем случае – это очень персональная информация, она не открыта, они не могут знать, например, сколько детей у моего брата, сколько детей у меня и как называем мы маму дома и т.д.”, – говорит Натия Купрашвили.
Натия Купрашвили считает, что важно, чтобы все журналисты, на которых осуществляется давление, сделали заявление и объединились.
Она получает звонки с угрозами каждый день, но не отвечает них.
Натия Купрашвили считает, что когда много людей открыто в социальных сетях говорят об угрозах, то МВД без заявлений должно было начать расследование.