Предстоящая трехсторонняя встреча между Арменией, ЕС и США вызвала споры в Азербайджане, который раскритиковал Запад за его предполагаемую предвзятость по отношению к Армении.
В среду азербайджанское государственное информационное агентство Azertac опубликовало заявление официального представителя МИД Айхана Гаджизаде о встрече, запланированной на 5 апреля.
Гаджизаде обвинил ЕС и США в негативном влиянии на мирный процесс между Арменией и Азербайджаном и в распространении “антиазербайджанской пропаганды”.
В заявлении он утверждал, что поддержка Западом Армении является “односторонней и предвзятой”, что предстоящей встрече не хватало прозрачности и инклюзивности и, что она “противоречила столь необходимому и способствующему укреплению доверия и добропорядочности в регионе”.
“Это создает новые разделительные линии и так называемые сферы влияния в регионе вместо того, чтобы стимулировать армянскую сторону к добросовестным переговорам”, – сказал он.
Он добавил, что намерение Вашингтона и Брюсселя провести встречу с Ереваном было “открытым проармянским публичным проявлением” на фоне “реваншистских настроений в Армении”.
Спикер парламента Армении Ален Симонян предположил в среду, что реакция Азербайджана может свидетельствовать о том, что они готовят “провокацию”.
На прошлой неделе секретарь Совета Безопасности Армении Армен Григорян объявил, что встреча состоится в начале апреля. В ней примут участие премьер-министр Армении Никол Пашинян, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и госсекретарь США Энтони Блинкен.
Григорян сказал, что все трое планируют обсудить “аспекты трехстороннего сотрудничества, которые будут способствовать развитию Армении”.
“Мероприятие также направлено на укрепление жизнестойкости Армении. В ближайшем будущем у нас будет возможность рассказать об этом мероприятии более подробно”, – сказал он.
Во вторник, отвечая на вопрос о повестке дня встречи, представитель Госдепартамента США Мэтью Миллер заявил, что целью Вашингтона во взаимодействии с Ереваном и Баку было “побудить их работать над преодолением разногласий […] между двумя странами и достижением прочного мирного соглашения”.
Статья публикуется в рамках партнерства по обмену контентом с OC Media. Вы можете прочитать оригинал на английском языке здесь.