В Тбилиси проходит премьера нашумевшего фильма “А потом мы танцевали” на фоне акций протестов со стороны консервативно настроенной части населения, а также ультранационалисты. Полиция задержала двух участников беспорядков у тбилисского кинотеатра «Амирани».

В кинотеатрах Тбилиси и Батуми фильм будут показывать всего три дня, до 10 ноября. Билеты на все сеансы раскупили вскоре после начала продаж.

Свой протест по поводу предстоящих показов фильма в кинотеатрах страны выразила патриархия Грузии. Одновременно различные радикальные группировки, в том числе ультранационалистическое движение «Грузинский марш», начали мобилизацию сторонников, чтобы сорвать премьеру в Тбилиси.

За пять часов до начала показов к кинотеатрам стали стягивать полицейские силы. У входов выстроились кордоны. Одновременно сторонники и представители «Грузинского марша» начали собираться на территории парка «Вере» и у филармонии возле кинотеатра «Амирани» в центре Тбилиси. Один из лидеров ультранационалистов Сандро Брегадзе заявил, что они «планируют мирно помешать показам».

За час до премьеры радикалы попытались прорваться в «Амирани» через кордоны полиции на улице Мераба Костава. В правоохранителей они кидали пиротехнику.

В административном порядке задержаны были 32-летний Г.Б. и 30-летний Н.К.. Им вменяется «хулиганство» и «неподчинение законным требованиям полиции».

Некоторые зрители смогли попасть в кинотеатр «Амирани» до начала стычек, другие так и не смогли зайти внутрь. В ходе столкновений ультранационалистов с полицией пострадали несколько человек, в том числе гражданская активистка Анна Субелиани. По данным СМИ, девушку ударили тяжелым предметом по лицу, когда она пыталась попасть на показ.

Ультранационалисты напали и на лидера «Республиканской партии Грузии» Давида Бердзенишвили, однако полицейские быстро отреагировали на факт и под охраной вывели политика.

«А потом мы танцевали» (And Then We Danced) — совместная продукция грузинской компании Takes Film и шведской компании French Quarter Film. Противоречивая и скандальная, третья режиссерская работа Левана Акина стала самым успешным грузинским фильмом последних лет.

В центре сюжета «А потом мы танцевали» история молодого парня Мераба (Леван Гелбахиани). С детства он танцует в национальном грузинском ансамбле со своей партнершей Мэри (Анна Джавахишвили). Все в жизни Мераба переворачивается с ног на голову, когда в их коллектив приходит Ираклий (Бачи Валишвили). Харизматичный и беззаботный юноша становится его конкурентом, но вскоре Мераб невольно влюбляется в него.

После премьеры на Каннском кинофестивале более 20-и стран купили право на показ этого фильма. Фильм уже получил несколько главных наград на кинофестивалях в Сараево, Генте, Одессе и Карловых Варах. Швеция выдвинула снятую в Тбилиси картину на соискание премии американской киноакадемии «Оскар».

Выросший в семье грузинских эмигрантов Леван Акин ранее говорил, что решил снять свой фильм в ответ на события, произошедшие в центре Тбилиси 17 мая 2013 года. Тогда тысячи православные активисты во главе с десятком священников жестоко разогнали малочисленную акцию против гомофобии. В тот день пострадали около 30 гражданских активистов и правозащитников и несколько полицейских.

Фото с Новости-Грузия